Километры палаток, мегалитры пива и мегаватты звука - вот что такое настоящий музыкальный фестиваль. Для того, чтобы представить себе происходящее на этом open air, требуется взять какой-нибудь фест из "приличных" и возвести в превосходную степень все его составляющие: организацию, играющие составы, акустику (качество звука поражает даже на крохотных сценах "на полторы калеки"), публику (с ума сойти! Этот народ действительно приходит слушать музыку, а не напиваться!), сервис... И только тогда - вы получите Sziget.
Раз в год Обудайский остров превращается в замкнутый
генератор счастья. Среди
огромных дубов и вязов на излучине Дуная возводят сцены и павильоны.
Музыкальная и развлекательная индустрия находят множество изобретательных способов
оставить слушателя на острове на всю неделю. Вообразите себе 54 (не считая
офиса организаторов) зоны, в каждой из которых что-то происходит: звучит музыка
самых разных стилей и народов, проходят семинары по игре на экзотических
инструментах и народным ремеслам, спортивные состязания, съемки любительских
клипов, дискотеки, соревнования ди-джеев - и многое-многое другое, что ни
глазом не объять, ни ухом. Ко всему этому богатству прилагается серьезная
инфраструктура: все, что может понадобиться человеку - от душа и нескольких
десятков кафе с отличной едой до банков, аптек и бесплатного интернета. Под сенью
дерев и на лужайках, словно грибы, плотно стоят палатки и кемпинги, меж
которыми пеcтрят разнообразные ларьки со снедью и сувенирами.
Основные сцены (их 12) работают с трех часов дня до 11 вечера, однако почти
все маленькие сцены развлекают народ круглосуточно.
Sziget. День первый (31 июля - 1 августа).
Сигет начался для меня неожиданно: сценой Metal Hammer. Стоящая на
отшибе (по понятным причинам), она заработала раньше всего, и дала отличный
'заряд' на весь день. Местная группа Zero G играет классический heavy:
мощная накачанная солистка, будто сошедшая с картины Бориса Валеджо, поет красивым
контральто; к ней прилагается покрытая шрамами и рельефными мускулами группа
поддержки. Каждой державе - свою Арию!
Вечером здесь зажигают Gamma Ray, а сейчас нас ждет Большая сцена.
В 16.00 на Main Stage (огромное поле, огромная сцена, огромные колонки) появляются близкие родственники Manu Chao - французы Sergent Garcia. Лидер группы и основной вокалист Бруно Гарсия, взявший псевдоним у одного из героев сериала "Зорро", в прошлом - панк и ди-джей. Он пластичен и похож на героя знойных сериалов. Основной репертуар SG составляют рэггей, сальса, ска-панк и рэп на испанском и французском. В команде - 12 музыкантов со всех концов света: из Польши, с Кубы, из Франции. При этом некоторые из них мультиинструменталисты. В итоге по богатству звучания и аранжировок Sergent Garcia, несомненно, задвигает Ману Чао, а вот по части positive vibrations и всеобщего братания проигрывает. Слишком интересно слушать.
В 18.00 на вахту заступают The Mission. Классический британский гитарный
рок - мелодичный и технически безупречный. Плюс небанальная лирика и приятный
вокал. Что еще нужно для счастья?
Словно стремясь нарушить установившуюся гармонию, микрофон в руке Уэйна Хасси
(Wayne Hussey) замолкает в самом начале очередной песни. За три проигрыша
испробованы три варианта: а) покрутить ручки на пульте б) кликнуть техника и
попытаться воткнуть новый микрофон в) выдернуть микрофон из стойки
бэк-вокалиста и добавить ему мощность в процессе пения. Публика вознаграждает
The Mission за героизм восторженным ревом. Красноволосый Уэйн сияет. Шоу
продолжается.
Решив, что несправедливо отдавать все внимание основной сцене, я перемещаюсь на World Music Main Stage, где шаманят потрясающе интересные Hedningarna. Название этой группы в переводе значит 'язычники'. Их ближайший известный нам аналог - Garmarna и Viarttina - северный фолк с красивыми аранжировками, "организованный" ритм-секцией. Фактически, программа группы состоит из двух частей: "мужской" и "женской". Инструментальные работы шведских отцов-основателей разбавлены задорным и нереально красивым пением двух финских вокалисток, привнесших в звучание команды чисто славянское частушечное веселье и финские обрядовые напевы. На глазах у публики Hedningarna совершают обряд изгнания нечистого, исполняют плясовые-народные, камлают - и все это весьма способствует сгущению грозовых туч над островом.
Уже через пять минут в окрестностях главной сцены яблоку
негде упасть. Это
хедлайнеры - The Cure. Только что во время
пресс-конференции музыкантам задавали рекордно идиотские в истории журналистики
вопросы об их, якобы, совместном проекте с Бритни Спирс (реакция: 'Хорошо у
нас начинается пресс-конференция!'). Помудревший и приобретший неуловимое
сходство с братьями Самойловыми, но не растерявший с
годами ни грамма романтизма, Роберт Смит берет первые аккорды.
В этот
момент начинается дождь. Сначала, под новые вещи, он едва капает - но тут
Роберт заряжает обойму любимых и давних вещей: Plainsong, Love Song, Kiss
Kiss Kiss, Foxy Ladies, Boys Don't Cry, Closedown: и становится очевидным,
что Cure озвучивают ливень! Толпа стоит так плотно, что крупные капли дождя не
долетают до ног. Никто не уходит.
Смит входит в раж: одно закрученное гитарное соло с арпеджиями следует за
другим. В какой-то момент над полем пролетает озвученный смитовской гитарой
самолет. Кажется, что скоро, подчиняясь игре, начнут сходить со своей орбиты
спутники и светила. С трудом верится, что ЭТО и есть добрая старая команда моей юности.
Cure еще двадцать минут играют на бис... и тут ливень заканчивается. Как
заканчивается для нас первый день фестиваля. Для самых стойких музыка
продолжится до утра.
Продолжение следует.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)