Я давно хотела послушать эту группу. Последний год
название Дети
Пикассо периодически всплывало то здесь, то там, произносилось с разными
оттенками, чаще всего - с придыханием. Наконец, собралась, - благо 'Дети...'
играли концерт из клубного тура "Четверг - рыбный день" в получасе пешего хода
от моего дома. Первые ноты - не втыкает. Первая песня - хммм... интересно.
Через 10 минут поймала себя на медитативном раскачивании, и поняла: все.
Зацепило.
За три истекших года Дети Пикассо довольно серьезно продвинулись в жизни.
Поиграли на разных площадках по всей стране, вписались в несколько сборников,
сняли клипы, один из которых, "Про Красную Шапочку", периодически
появляется на MTV. В этом году их ждет Нашествие, и из списка дебютантов они,
на мой субъективный взгляд, самые оригинальные, потому как групп, играющих
хитрую смесь фанка, клубного рока и чистого этно, очень немного. Прямо скажем -
они одни такие.
Этно-музыка у них в крови, это армянские корни Карена и Гаянэ
Арутюнян, брата и сестры, выросших хотя и в Москве, но воспитанных в
уважении к традициям. Однажды им пришла идея исполнить на концерте народную
песню, из тех, что пела им мама, и постепенно народные номера а капелла и
армянские песни в собственной аранжировке заняли прочное место в репертуаре.
Так 'Дети Пикассо' обрели свою "фишку", которая, как и полагается, подкупает -
и красивым языком, и мелодикой, и бережным отношением к народным мелодиям, и
соответствием внешнего внутреннему.
Каждый раз, когда сталкиваешься с таким искренним, совершенно немеркантильным и
некоммерческим явлением, берет интерес: ну неужели еще есть люди, мыслящие
столь непосредственно? Через пару дней после того концерта мы с Гаей Арутюнян,
голосом Детей Пикассо, беседовали о жизни и творчестве.
Гая Арутюнян: - Я не знаю, как происходит рост у других команд, но считаю, что для нас эти три года - огромный скачок во всем, начиная от отношения к инструментам, и заканчивая материалом. То есть, сначала это была забава: неконтролируемые выплески энергии в музыку, самопальные концерты, маленькие клубы на окраинах города - ну, как все начинают. А сейчас это настоящая работа со всеми вытекающими последствиями, со стопроцентной отдачей. Что касается музыки, она была тяжелее; такой, можно сказать, хард с уходом в глубокую психоделику, но по ходу дела все это оформилось в какой-то регулируемый музыкальный позитив, иначе не скажешь. Такая закономерность: чем мы больше стали вкладывать сил, тем больше стало приходить людей.
Звуки.Ru: - А в чем для тебя измеряется успех?
Гая: - Это когда просыпаешься утром и понимаешь, что все честно, красиво, и так, как ты хочешь - в музыкальном смысле. И тем, что все нравится людям - гармония отдачи и восприятия.
Звуки.Ru: - А если появится человек и скажет: "Гая, я дам тебе много тысяч долларов..."
Гая: - Уходи из группы?.. Нет.
Звуки.Ru: - Ну, хорошо, не уходи, а играй другую музыку...
Гая: - Какую? Нет, конечно, как говорят, от сумы и от тюрьмы не зарекайся. Но вот сейчас я не представляю такой ситуации. Лучше заниматься архитектурой, да бэбиситтером пойти, в конце концов! А какой смысл тогда музыкой заниматься? Я надеюсь, что вряд ли нам такое предложат.
Слушать эту девушку - одно удовольствие: и когда она поет, и просто когда рассказывает о том, что в ее понятии работа, музыка, творчество. Пытаюсь определить: где же здесь амбиции? Группа, в общем-то, находится на взлете, и если бы их сейчас подхватил какой-нибудь крупный западный лэйбл, например, так и не возглавивший, к сожалению, фестиваль "Крылья" Питер Гэбриэл, то много лет свободного и безбедного парения в небесах большого шоу-бизнеса были бы им обеспечены.
Звуки.Ru: - А на какие жертвы ты готова была бы идти ради успеха? Играть по тридцать концертов в месяц, например?
Гая: - На самом деле, есть какой-то лимит сил, запас. И, если он
позволяет, и мы на
таком же подъеме сможем выходить по 30 концертов в месяц, то пожалуйста. Вот мы
сейчас в каком шоу-бизнесе? В среднем? Вообще, 30 концертов в месяц - такое
бывает?
Я помню, что раньше меня пугало играть больше одного концерта в месяц. Потом -
больше четырех концертов в месяц. Сейчас я напрягаюсь, если у нас два концерта
в неделю, но для меня это нормально. Так что я думаю, это полезно. Главное - не
перегнуть, не перейти ту грань, когда заканчивается удовольствие и начинается халтура.
Звуки.Ru: - А публика тебя не пугает? На Нашествии будет тысяч пятьдесят...
Гая: - ...Из которых 20 будут хотеть Земфиру, остальные 20 - Короля и Шута, из них из всех 45 будут хотеть в туалет и еще пива. Или вообще ничего не хотеть. Я не то, чтобы ко всему готова, но после фестиваля "Окна открой', где вся толпа была в майках "король и шут", скандировали название группы, - меня это совершенно не пугает. Чем больше играешь на таких "соляночках", тем больше у тебя появляется умения организовать настроение людей в нужном тебе ключе.
Звуки.Ru: - Кому принадлежит последнее слово в группе?
Гая: - Вообще-то, моему брату Карену, гитаристу, но мы долго обсуждаем это последнее решение. Ссора - это не способ для поиска истины; я готова уступать в том, что касается аранжировок, звука, потому что часто оказывается, что он был прав. Но бывают моменты, когда я понимаю: ни за что, только через мой труп.
Звуки.Ru: - А как вы отбираете материал?
Гая: - У нас три лидера в этом смысле - гитарист,
барабанщик, и я. Ой,
нет, 'Я' -
плохое слово, неправильно звучит. Скажем так, 'и вокалистка'. Барабанщик
приносит в коллектив веяние мэйнстрима. Карыч, гитарист, представляет
этническую жилу. Если его песня на русском языке - то это романтизм, причем не
примитивный, а утонченный. Очень красивые, не мужские стихи, точнее, мужские,
но очень нежные и тонкие. А я даю ход андеграунду. Мне очень не нравится схема
"припев - куплет, припев-куплет - проигрыш - гитарное соло и снова припев,
для меня естественнее - "куплет - куплет - куплет, припев и тройное
виолончельное соло".
Вот так получаются три линии. Пока сейчас больше всего прут этническая и
мэйнстримовая, но когда-нибудь я обязательно замучу свой собственный сольный
альбом, где будет полная шиза, где никто не будет мне говорить: "Гая,
поспокойнее, не перегибай, понятно, что ты девушка темпераментная..." М-да, вот
как отбирается материал. На самом деле, материал пробуется любой. Принимается
все, никто не говорит: "что ты тут за г***но принес". Приняли, попробовали,
сыграли, и... забыли. Все решает публика и то, как песня "чувствует" себя на
концерте.
Звуки.Ru: - А какую ты сама музыку слушаешь?
Гая: - В последнее время стараюсь слушать классическую музыку. Мне очень нравится такой человек и музыкант, как Глен Гульд. Еще Чечилия Бартолли - очень жалею, что не смогла попасть на концерт. Вообще, я не из тех людей, которые ходят по магазинам с дрожащими руками, просят записи у друзей. Бабслей мне нравятся, недавно слушала их альбом, хотя на концерте они лучше звучат. Еще мне нравятся Здубы, я их просто обожаю. Ну, Текила нравится Карычу, это даже не обсуждается. Питер - вообще, сумасшедший город, только он мог родить такую музыку, как Pep-see, Tequilajazz, АукцЫон, Бабслей.
Звуки.Ru: - Как ты думаешь, почему одни группы выбираются, а другие так и остаются в клубах?
Гая: - У каждого свое видение развития. Одному музыканту за сорок приятно и комфортно играть исключительно квартирники. У других на лице написано: "Вот они мы, мы талантливы и обладаем ярким имиджем. Все, что от вас требуется - немедленно взять нас и сделать знаменитыми". Что касается нас, то главное для меня - чтобы не было никаких жестких условий. А масштаб я себе представить не могу, потому что это в большой степени вопрос менеджмента. Можно даже такую группу, как Маримба плюс, вывести в, как ты говоришь, большой шоу-бизнес. Я просто надеюсь, что и через три, и через пять лет мы будем заниматься тем, что нам нравится, тем, к чему лежит душа.
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5 композиций на русском языке. Очень...
Дата образования:
1 января 1997
Подробности из жизни:
Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том
же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5
композиций на русском языке. Очень выразительный женский вокал на фоне
прозрачных гитарных партий, мягкой виолончели. Музыка то удивительно простая,
добрая, то мрачноватая, жесткая, с уходом в психоделию.
Однако то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп,
появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", по невыясненным до сих
пор причинам (наверняка из лучших побуждений) однажды написавшем в анонсе
концерта, что группа исполняет "армянские песни". Армянских песен "Дети
Пикассо" на тот момент исполняли только одну (Гая пела а капелла "Оровел"), и
лидеры группы, брат и сестра Карен и Гая Арутюнян, подумали: а
почему бы и нет?
Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней.
Реакция публики была более чем положительна. Набитый совсем даже не армянами
зал клуба…
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)