МЕДЖИКУЛ  "Олимпийский" нам не нужен"

Автор одной из интереснейших поп-пластинок года - о работе с оркестром, новых песнях и дуэтах.

Возникший будто бы из ниоткуда питерский бэнд Меджикул в прошлом году пленил пользователей социальных сетей мелодичными и стильными шлягерами про "Пятницу, время насалатиться" и неразделенную любовь к девушке с прекрасным именем Марфа. Аутентичный плясовый фанк-поп органично сочетался с доходчивыми текстами на русском языке, и это дало результат, - безо всякой медийной поддержки Меджикул стали одной из самых востребованных молодых местных групп. Весной вышла дебютная работа "Всё о Марфе", без которой вряд ли обойдётся любой топ российских пластинок за 2016 год, а сейчас группа едет в мини-тур по пост-советским столицам вместе с целым оркестром. И накануне Звуки поговорили с лидером группы и автором всех композиций Олегом Сапроновым.

Звуки: С чего вообще началось твоё увлечение музыкой?
Олег: С детства, конечно. Майкл Джексон, MC Hammer... Клипы по ТВ, кассеты. Как и у многих наших ровесников, в общем-то. Я родился в Сибири, в Красноярском крае, и каким-то образом у старшего брата оказывались кассеты Принса, Kris Kross, сборники каналов MCM, VH1...
Звуки: В семье были музыканты?
Олег: Да, как раз брат. От него увлечение и пришло. С возрастом, когда я уже был подростком, конечно, захотелось играть музыку и самому. Что касается непосредственно Меджикул - это такой долгожданный ребёнок, которого я где-то до 22 лет вынашивал и придумывал, имея желания играть фанк и диско по-русски.
Звуки: До Меджикула ты же играл хип-хоп...
Олег: Была у меня группа Братья Praddd, да. У нас больше был такой r'n'b. Это были крутые времена, хип-хоп тогда был на острие моды.
Звуки: Сейчас-то, кажется, всё так же и осталось, нет?
Олег: Я бы так не сказал. Я мониторю какие-то крупные явления в жанре, но вектор, который взял хип-хоп в последние годы, меня не очень вдохновляет, ни в России, ни в Америке. Креатива мало.
Звуки: Вы наверняка выступали под минус, а у Меджикула довольно внушительный живой состав...
Олег: Ну изначально были минуса, да. Но нас, во-первых, было с диджеем шесть человек. Во-вторых, в последние годы Братьев я начал целенаправленно ходить на музыкальные джемы, знакомиться с музыкантами, вот так, потихоньку и обрастал нужными связями. В питерском культовом месте "Грибоедов" проводились хип-хоп вечера, а после делались тусовки хип-хоп каверов. Однажды я принес свой только купленный тулбокс, винтажный "синтюк" и тоже стал их играть. В то время я уже начал писать свои песни, которые потом вошли в репертуар Меджикул, и я во время как бы невзначай исполнял во время джемов. Со мной уже тогда играл наш басист Максим, с которым я когда-то учился, и через 7 лет мы встретились вновь. Тогда как раз-таки стало ясно, что можно собирать и свою команду.

Звуки: У тебя есть музыкальное образование или ты самоучка?
Олег: Я учился в музыкальной школе: сначала фоно, потом ударные инструменты. После школы я поступил на джазовый вокал в Институт Культуры, но учился я плохо. Преподаватели то и дело говорили, чтобы я перевёлся (смеётся). Когда широко распространились компьютеры и программы, появилось желание делать музыку и научиться писать аранжировки. Вот тогда я начал осваивать всё заново уже сам. Несомненно, какие-то прежние знания мне пригодились.

Звуки: Дебютная пластинка "Всё о Марфе" вышла ещё в начале года, прошло немало времени. Как ты её воспринимаешь сейчас, всем ли доволен?
Олег: Как и любого музыканта и художника, меня устраивает не всё - сказывается тяга к перфекционизму. Всегда есть доля недовольства собой - можно было бы ещё круче выложиться как сочинителю, исполнителю, аранжировщику и так далее. Но в целом, пластинкой я доволен. Звучание, которое я искал, в этом альбоме получилось реализовать. Правда, диск получился выдержанным в одной стилистике, а изначально я хотел замешать не только фанковые мотивы, но и добавить старенького хип-хопа и пару медляков. С другой стороны, многие это воспринимают как плюс - пластинка слушается на одном дыхании.
Звуки: То есть следующий диск будет более разнородным, если он уже готовится.
Олег: Готовится. Да, я хочу расширить стилевой диапазон Меджикула.
Звуки: Новинки играете на концертах?
Олег: Пока что нет. Несмотря на то, что "Марфа" появилась два года назад, альбом появился только в этом году, и мы для многих всё ещё новая группа, ресурс дебютной пластинки ещё не исчерпан.

Звуки: Вы летом на Bosco Fresh Fest играли концерты с оркестром, как вы к этому пришли? Кто, например, партитуры писал?
Олег: Партитуры писал наш клавишник Саша Алексеев, известный джазовый пианист. Как профессионал своего дела, он расписал все партии. А игра с оркестром в принципе было моей давней мечтой. Я знал, что дудки придают помпезности и мощи, а скрипки придают лирики и сладости. Диско-музыка периода расцвета жанра же вся сыграна живьём, и духовые со скрипками играли важную роль. Эти инструменты есть и в альбоме, хотелось ещё сильнее обогатить эти аранжировочные моменты. То, что ты видел на Bosco - это был слегка сырой вариант. Вот как раз сейчас мы даём концерты снова с оркестром, едем в тур по столицам, Минск-Киев-Москва-Питер, и там будем звучать ещё лучше.
Звуки: Как ты относишься к трудностям гастрольной жизни? Раньше же ты, наверное, только в Петербурге выступал?
Олег: На самом деле - кайф! Единственное, что устаёшь от переездов, когда у тебя много концертов подряд. Но работа есть работа. Ты не только получаешь кайф от написания музыки, надо ещё и на сцене потрудиться. Тем более, что разные бывают выступления, не всё как по маслу идёт, нередко надо постараться, чтобы завоевать толпу.
Звуки: То бишь, в студии тебе приятнее работать?
Олег: Везде классно, разные просто вещи. Студия - это твой личный мирок, где ты предоставлен сам себе. А на концерте у тебя есть час-два, в которые ты должен быть максимально сконцентрирован и быть в лучшей своей форме, но ты наслаждаешься общением с публикой. Люди приходят послушать твои песни, посредством музыки ты налаживаешь с ними контакт, все вместе мы получаем удовольствие.
Звуки: Какая сейчас главная цель у группы Меджикул и у тебя лично?
Олег: Мне хотелось бы твёрдо занять свою нишу, иметь своего постоянного слушателя, и сделать какой-то весомый вклад в искусство, оставить после себя важную историю. Подростком я, конечно, мечтал о стадионах, но сейчас очевидно, что это дело второй-третьей степени важности. Востребованность нынче штука непостоянная, сегодня ты есть, а завтра ты уже никому не нужен. "Олимпийский" не нужен, хватит зала на тысячу человек, но чтобы это было круто, качественно, все оставались счастливыми, и это сохранялось на протяжении долгого времени.

Звуки: Что ты последним закачал на свой iPhone?
Олег: Недавно скачал "Abbey Road" The Beatles. В детстве слушал битлов, но не особо врубался, сейчас же осознанно воспринимаю их музыку вновь. Стиви Уандер (Stevie Wonder), Донна Саммер (Donna Summer)...
Звуки: Черпаешь, в общем, вдохновение в классике.
Олег: Да, есть такое. Современную музыку очень мало слушаю. Вот, разве что, понравились мне француз Breakbot, Марк Ронсон (Mark Ronson), Chromeo...
Звуки: Фаррелл наверняка.
Олег: Вот, кстати, раньше, когда он был с N.E.R.D, я прям фанател от него, а ещё от Тимбалэнда и Джей Диллы (J Dilla). А сейчас уже меньше нравится. Вообще я больше начал искать какие-то менее массовые вещи, советский фанк, например. Или вот академическую музыку стараюсь изучать.
Звуки: Из соотечественников и коллег по сцене кто-то нравится?
Олег: С уважением отношусь ко всем группам, кто добился каких-то ощутимых успехов. Mana Island, Tesla Boy, On-The-Go, Pompeya, Gayana...
Звуки: Из перечисленных никто, при этом, по-русски не поёт, в отличие от вас.
Олег: Тут, пожалуй, больше преуспела украинская поп-музыка. Само собой Дорн, Monatik. Был в Киеве на презентации лейбла Ивана "Masterskaya", кстати, и они презентовали артиста Constantine, очень крутой вокал, всё стильно и экстравагантно.
Звуки: Нет желания посотрудничать с кем-нибудь? Какой-нибудь дуэт?
Олег: Сотрудничество - это отлично, но для начала нужно пообщаться с людьми. Оказалось, что я вообще тяжело приспосабливаюсь к каким-то дуэтным историям. Обычно подобные вещи происходят на расстоянии - артисты обмениваются демками по сети, и в таком виде фичеринги и доходят до слушателя. Мне хочется настоящего коннекта, подружиться там, узнать что-то друг о друге, а не просто делать дуэт ради дуэта или совместного промо. Ну ничего, мы вот обживаемся потихоньку, скоро крепко встанем на ноги, и обязательно что-нибудь с кем-нибудь сделаем.

Меджикул: С Оркестром
17 ноября - Минск, RE:PUBLIC
18 ноября - Киев, Carribean Club
19 ноября - Москва, Известия Hall
20 ноября - Санкт-Петербург, Aurora Concert Hall

15.11.2016, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

МЕДЖИКУЛ - свежие публикации:

МЕДЖИКУЛ