C популярнейшим некогда телефестивалем происходит что-то странное. Сделанное
некогда для "Vaterloo" ABBA исключение как-то незаметно
превратилось в
правило. Помнится, еще 8 лет назад компетентное жюри скрупулезно подсчитывало,
сколько раз звучит невинное "good bye" в рефрене песни неанглоязычной певицы.
Тогда чрезмерное употребление в тексте песни англицизмов могло запросто
убавить исполнителю баллов. Сегодня их прибавляет полностью английский текст
песни, и редкие приверженцы старых традиций воспринимаются то ли как лентяи, не
утруждающие себя изучением "поп-латыни", то ли как желающие выпендриться за
счет национального колорита. Короче, именно то, что отличало этот фестиваль от
других, нынче считается дурным тоном. Впрочем, в большинстве случаев
это, увы, в самом деле так.
Печально, но факт: процессы нивелировки и диффузии в поп-музыке идут полным
ходом, захватывая всё на своем пути. И несмотря на отсутствие в программе
фестиваля всяких категорий, большая часть исполнителей группируется в них как
бы невзначай.
Группа девочек - например, темнокожие шведские Afro-Dite, до безобразия
похожие на Boney M и Destiny's Child вместе взятых. Или группа
мальчиков - киприоты One, явно проигрывающие со своим старомодным
поп-техно нашему прифанкованному и куда более мелодичному Prime
Minister, явно забивают конкурентов по части телодвижений. Каратэ против
бега в мешках - то есть соревнованием в области собственно музыки тут и не
пахнет. Немного непонятна ситуация со словенской шоу-группой Sestre -
кажется, из шести вокалистов там не только трое мужчин в дамском платье, но и
одна дама - в мужском. Провокационно, спору нет, но уж больно неэстетично. И не
транс, и не свистит.
Певец (певица) с кордебалетом (или без оного) - таких по-прежнему чудовищно
много. Певиц - особенно. Видимо, поэтому данная категория остается последним
прибежищем для хоть какого-то языкового разнообразия. Увы, этот факт не
добавляет оригинальности песням Францине Джорди (Швейцария) и
Сандринэ Франсик (Франция). А мистические завывания Шарит Хадад
(Израиль), Каролины (Македония) и даже Букет Бенгизу (Турция)
почему-то звучат до странности одинаково. Видимо, таким может стать вскоре
"ответ Восточного Полушария на латиноамериканский поп". На латвийскую
эрзац-румбу Мари Н (а.к.а. Мария Наумова). Не хотелось бы.
Почему-то англоязычные певицы - более энергичны. Как, например, боснийка
Майа Татик. Или немка Коринна Май. Увы, кордебалет последней
вызывает навязчивые ассоциации с "музыкальной самодеятельностью борделя # 13".
На этом фоне техно-романтизм Михалиса Ракинтциса (Греция), нормальная,
неиспорченная серийным производством эстрада Моники Ангел и Марсела
Павела (Румыния), или старомодный, но ломовой глиттер-рок Sergio & The
Ladies (Бельгия) слушается откровением и недоразумением одновременно. Это
определенно самые интересные моменты фестивальной программы, но их чужеродность
на этом празднике заочно "отформатированной" жизни очевидна. А еще эта
противоречивая троица слишком явно напоминает своими песнями те поп-стандарты,
которые были для Евровидения более, чем средним уровнем где-то в конце 70-х.
"Евровидение" давно уже является неким формальным атрибутом жизни
спокойной и чуть вялой в последние десятилетия Европы. Ярких пятен в программе
фестиваля мало - но нужны ли они здесь вообще? Наверное, это
шоу отныне и навсегда призвано лишь ненавязчиво напоминать мирно дремлющим в
аккуратных домиках обывателям о существовании соседей, к которым можно от скуки
пару раз заглянуть. У соседей должно быть мило, тепло и уютно - как у мальтийки
Иры Лоско или у литовского Айвараса. А громкие и буйные, как
Sergio & The Ladies, соседи, только мешают блаженной дреме...
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)