C популярнейшим некогда телефестивалем происходит что-то странное. Сделанное
некогда для "Vaterloo" ABBA исключение как-то незаметно
превратилось в
правило. Помнится, еще 8 лет назад компетентное жюри скрупулезно подсчитывало,
сколько раз звучит невинное "good bye" в рефрене песни неанглоязычной певицы.
Тогда чрезмерное употребление в тексте песни англицизмов могло запросто
убавить исполнителю баллов. Сегодня их прибавляет полностью английский текст
песни, и редкие приверженцы старых традиций воспринимаются то ли как лентяи, не
утруждающие себя изучением "поп-латыни", то ли как желающие выпендриться за
счет национального колорита. Короче, именно то, что отличало этот фестиваль от
других, нынче считается дурным тоном. Впрочем, в большинстве случаев
это, увы, в самом деле так.
Печально, но факт: процессы нивелировки и диффузии в поп-музыке идут полным
ходом, захватывая всё на своем пути. И несмотря на отсутствие в программе
фестиваля всяких категорий, большая часть исполнителей группируется в них как
бы невзначай.
Группа девочек - например, темнокожие шведские Afro-Dite, до безобразия
похожие на Boney M и Destiny's Child вместе взятых. Или группа
мальчиков - киприоты One, явно проигрывающие со своим старомодным
поп-техно нашему прифанкованному и куда более мелодичному Prime
Minister, явно забивают конкурентов по части телодвижений. Каратэ против
бега в мешках - то есть соревнованием в области собственно музыки тут и не
пахнет. Немного непонятна ситуация со словенской шоу-группой Sestre -
кажется, из шести вокалистов там не только трое мужчин в дамском платье, но и
одна дама - в мужском. Провокационно, спору нет, но уж больно неэстетично. И не
транс, и не свистит.
Певец (певица) с кордебалетом (или без оного) - таких по-прежнему чудовищно
много. Певиц - особенно. Видимо, поэтому данная категория остается последним
прибежищем для хоть какого-то языкового разнообразия. Увы, этот факт не
добавляет оригинальности песням Францине Джорди (Швейцария) и
Сандринэ Франсик (Франция). А мистические завывания Шарит Хадад
(Израиль), Каролины (Македония) и даже Букет Бенгизу (Турция)
почему-то звучат до странности одинаково. Видимо, таким может стать вскоре
"ответ Восточного Полушария на латиноамериканский поп". На латвийскую
эрзац-румбу Мари Н (а.к.а. Мария Наумова). Не хотелось бы.
Почему-то англоязычные певицы - более энергичны. Как, например, боснийка
Майа Татик. Или немка Коринна Май. Увы, кордебалет последней
вызывает навязчивые ассоциации с "музыкальной самодеятельностью борделя # 13".
На этом фоне техно-романтизм Михалиса Ракинтциса (Греция), нормальная,
неиспорченная серийным производством эстрада Моники Ангел и Марсела
Павела (Румыния), или старомодный, но ломовой глиттер-рок Sergio & The
Ladies (Бельгия) слушается откровением и недоразумением одновременно. Это
определенно самые интересные моменты фестивальной программы, но их чужеродность
на этом празднике заочно "отформатированной" жизни очевидна. А еще эта
противоречивая троица слишком явно напоминает своими песнями те поп-стандарты,
которые были для Евровидения более, чем средним уровнем где-то в конце 70-х.
"Евровидение" давно уже является неким формальным атрибутом жизни
спокойной и чуть вялой в последние десятилетия Европы. Ярких пятен в программе
фестиваля мало - но нужны ли они здесь вообще? Наверное, это
шоу отныне и навсегда призвано лишь ненавязчиво напоминать мирно дремлющим в
аккуратных домиках обывателям о существовании соседей, к которым можно от скуки
пару раз заглянуть. У соседей должно быть мило, тепло и уютно - как у мальтийки
Иры Лоско или у литовского Айвараса. А громкие и буйные, как
Sergio & The Ladies, соседи, только мешают блаженной дреме...
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)