После открытия в 2001 году клуба "Эстакада", на котором каждый из выступавших
порадовал публику исполнением собственных версий детских песенок, необходимость
в создании сравнительного свода каверов "детского" толка назрела со страшной силой.
Разумеется, тон в работе над проектом задавали уже хорошо себя
зарекомендовавшие в этом жанре Приключения Электроников и многообещающий
Элизиум. Как ранее и предполагалось, "Три Белых Коня" в исполнении
последних начали свое победное шествие по сборникам. Удивительно хорошо по
нынешним временам прописанная труба, грамотное изменение ритмических рисунков
от куплета к куплету... Настоящие панки выжимают из своего умения максимум. Тем
более, если берутся за коварный эстрадный материал.
А вот от самих Электроников можно было бы ожидать чего-нибудь еще, помимо давно
уже известной "Прекрасное Далеко". Например, "Если С Другом Вышел В Путь",
полной в прочтении группы явных аллюзий на Madness. Тем более, что под этим
девизом проект, в сущности-то, и затевался.
Увы, удачное начало не гарантирует столь же удачного продолжения. Ибо
Лепреконсы, взявшись за "Песенку Зайца И Волка На Карнавале",
явно не
имели в заготовках ничего, кроме духового рефрена. И столкнувшись с весьма
сложными для разучивания гармониями этой обманчиво нехитрой песенки, откровенно
схалтурили, упростив (а фактически - грубо исказив) гармонию, и изменив в свою
пользу тональное соотношение "куплет-припев". Хитрость, кстати, их
не спасла, ибо даже после упрощения вокалист продолжает
чудовищно фальшивить. Карузо в исполнении соседа... Но если Лепреконсы просто
"сломали зубы" об оригинальную аранжировку, то МультFильмы, сотворившие
какой-то жуткий черный катафалк из "Крылатых Качелей", похоже, вовсе не
утруждали себя разучиванием таковой, и накатали собственную практичеки с нуля.
Зря. Да и потом, чьим голосом пел по сюжету Электроник? (Сид, не
подсказывай...) Так вот, Егор Тимофеев похож на Робертино Лоретти
меньше, чем Азазелло на архиерея. В этом основная проблема.
Умение правильно выбрать песню в соответствии со своими возможностями - великая
вещь. Вот Джеффом идеально
соответствует песенке "Кручу Педали". Во-первых, он действительно умеет
сочинять собственные аранжировки, во-вторых, задушевно мурлыкающий Джефф
- стопроцентное попадание в образ кота Леопольда. Разве что балалайка в припеве
не слишком удачно смешивается с его голосом.
Чуть недотянул до заданного
Джеффом уровня искрометный обычно Distemper.
Разумеется, "Песня Разбойников" из мюзикла всех времен и народов "Бременские
Музыканты" хорошо ложится на хулиганский имидж Бая и компании, но...
Неужто среди подружек музыкантов не нашлось ни одной достаточно голосистой для
роли цыганки? Обидно. Тем более, что эту же песню (еще хуже) исполняет здесь и
Седьмой Прохожий. Похоже, Distemper'у следовало настаивать на включении
в программу своего варианта "Спит Осторожная Трава", несмотря на его
провокационно переделанный текст.
Хорошо прошлись по Африке Дети
Пикассо: их солистка Гая - вполне подходящая к случаю Красная Шапочка.
Весомо звучит старшее поколение - Дубы-Колдуны и Тайм-Аут.
Причем первые, исполняя "заграничный" хит "Бременских Музыкантов", вообще не
искажали оригинальные партии, справедливо рассудив, что они уже несут в себе
рок-энергетику - пусть контрабандную для времени создания песни, зато
настоящую. Собственно раскопками замаскированных в эстрадной песне прошлых лет
рок-скелетов они всегда и занимались. Вторые, превратив "Бу-ра-ти-но!" в
панк-триллер, благородно оставили от оркестрового оригинала все, что могли -
хотя не мешало бы покопаться и в первоначальной
басовой партии. Она, знаете ли, сильнее, чем долбежка по четвертям. Немного
обидно, если учесть, что музыканты в Тайм-Ауте очень даже сильные.
В общем, как и многие другие сборники такого рода, "Детский Сад" не показывает
единой картины. Ибо в отрыве от общего положения дел в нашем новом
роке ее нет, и быть не может. Как обычно - кто-то скрупулезно изучает опыт
предшественников, кто-то даже ухитряется идти дальше них, а кто-то, словно
дорвавшийся до укладки кирпичей мышонок-гитарист из мультика, по-прежнему
работает тяп-ляп.
Особо печально то, что большая часть представленных на сборнике групп звучит, как
одна, причем весьма посредственная. К месту и не к месту притянутые за уши
регги и ска, "грузящая" по всем шести струнам одновременно гитара, и зачастую
неспособные достаточно высоко приподняться над всей этой кашей голоса кочуют из
одного номера в другой. После нескольких таких каверов чистые гитары и строгое
следование партитурам у Дубов-Колдунов слушается, как откровение.
Правду сказал юморист А. Кнышев: "Взрослые - это падшие дети".
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)