Норвежский состав А-На, известный широкой российской публике по пяти-шести хитам (авторство остальных многие припомнили уже непосредственно на самом концерте), собрал на свой концерт почти полный стадион восторженной публики. И это в разгар лета, когда уже в пятницу всякий нормальный человек готов, как ошпаренный, бежать прочь из города?!
На предшествующую концерту пресс-конференцию наши герои
опоздали на полтора
часа: как выяснилось, самолет привез их не в тот аэропорт. Были дружелюбны,
усталости не скрывали. Удивленно поднимали брови, когда очередная
девочка-фанатка (похоже, на этой пресс-конференции присутствовали пресса и
фан-клубы в неравных пропорциях) задавала вопрос в духе "вы являетесь одними из
немногих представителей импрессионизма в музыке, ваше творчество можно
проследить от Мориса Равеля (?! - прим. авт.) - учились ли вы классике (?!! -
прим. авт.)?". Пытались отшутиться: "да, в общем-то,
мы, скорее, экспрессионисты".
По поводу концертной программы честно сообщили,
что ничего нового изобретать не намерены, и писать музыку прямо на сцене не
планируют. Относительно последнего альбома признались, что дался он с трудом:
группе требовалось на время слезть с бесконечной карусели "новые песни - запись
- подготовка альбома - тур в его поддержку". Первый альбом после возвращения,
по признанию музыкантов, стал для A-HA во многом проверкой: хотелось посмотреть,
какой будет эффект. Lifelines - попытка "закрепить успех". На вопрос,
почему сольные работы всех участников группы так отличаются от работ A-HA, Пол
сказал: "разумеется, когда три человека работают вместе над одним альбомом,
каждый привносит свои отличительные черты в эту работу; но поскольку альбом -
произведение цельное, приходится во многом идти на компромиссы,- в то время как
во время сольной работы каждый из нас выражает сам себя".
Отдельного повествования удостоилась технология создания песен. "Я не
согласен с утверждением, что хороший текст делает песню,- сообщил Мортен, -
потому что если мы возьмем песню Take On Me, то она была написана, когда нам
было по 16 лет, и она, тем не менее, довольно сильная. Но когда мы подросли, мы
стали больше внимания уделять словам. Однако я хочу сказать, что сильный текст
- это не обязательно глубокомысленный текст, и сильная музыка - это не
обязательно сложные пассажи. В песне важно сочетание и того, и другого."
На протяжении встречи какой-то дуболом при камере настойчиво
пытался провести с Мортеном сеанс психоанализа: допытывался, что это он
изображал на листочке во время предыдущего визита. Почему-то корреспонденту
казалось, что музыкант изобразил там в гротескной форме Журналистику.
Несчастный Мортен отбивался, говоря, что это была своего рода "ментальная
гигиена", и он ничего такого в виду не имел. Но настойчивый журналюга не
смущался и требовал ответа: "так как же вы сейчас относитесь к журналистам?"
Мортен сдался и пообещал в следующий раз рисовать во время пресс-конференций
одни цветочки.
Напоследок публике была представлена новая вокалистка Мэй Кристин Касперсен
(May Kristin Kaspersen): "мы нашли ее
на шоссе". Новая участница группы, как выяснилось, все это время скромно стояла в
зале рядом с камерами.
А на следующий день,
дав серию эксклюзивных сессий, весь состав утвердился на сцене "Олимпийского".
Заняв во время краткого затемнения свои места на сцене,
северный септет с ходу,
безо всякой на то бутафорской понтяры рубанул самую мощную из трех существующих
версий "Minor Earth Major Sky". На четырех украшавших зал видеоэкранах, к
сожалению, не нашлось места роскошному видеоролику про астронавта, словившего
лунных глюков, и оторвавшегося себе на погибель от дружного экипажа. Но это и
не требовалось, ибо во время исполнения этой песни (а потом и многих других)
вокалист Мортен Харкет порхал по сцене столь плавно и величаво, словно
на него действовало отнюдь не родное земное тяготение, а именно слабое лунное.
В противоположность коллеге, клавишник (местами гитарист) Магни
Фурухолмен, напоминающий
скорее среднестатистического мало- или белорусского жлоб-рокера, нежели
сурового скандинава, крепко налегал на сменяющие друг друга после каждой песни
двурогие гитары от Les Paul.
Программа концерта включала во-первых, все известные хиты группы, за
исключением, разве что Cryin' In The Rain" и "Velvet",
во-вторых, хиты, после исполнения коих многие удовлетворённо хмыкали: "Так
вот, кого я слышал давеча по радио..." (кажется, для многих в эту категорию
попала даже знаменитая "Hunting High And Low"), в-третьих, массу других песен.
Число последних явно преобладало.
Прихотливые, порой довольно запутанные мелодии, в сочетании с мягким, и
одновременно сильным вокалом Харкета, были бы весьма и весьма интересны, если
бы не их явная передозировка. Музыканты А-На - чрезвычайно одаренные мелодисты.
Вот только никакого разумного противовеса этому дару в их работах не
наблюдается. Поэтому примерно к середине полуторачасового концерта эти лишенные
контрастов красивости начали, к сожалению, приедаться и утомлять.
К тому же сценическая часть концерта особой оригинальностью не блистала. За
исключением уже упоминавшейся "Hunting High And Low", которая была разыграна,
как небольшая музыкальная драма, и лунатических движений Харкета, происходящее
смотрелось весьма однообразно. Поэтому радость публики вызывал и меняющий
клавишные на вторую гитару Пол Воктор, и дуэт Харкета Магне с Кристин,
до этого скромно державшейся на заднем плане, во время исполнения "Turn The
Lights Down", и появление
второго клавишника с аккордеоном в одной из особо декадентских баллад.
И неудивительно, что быстрая и энергичная "Take On Me" была принята публикой и
вовсе, как глоток чистого воздуха с чистым спиртом пополам. Проникнувшись
настроением партера, музыканты неожиданно вошли ближе к финалу в такой раж, что
казалось, купол стадиона сейчас треснет.
После традиционного "ухода с выходом на бис" группа выдала еще несколько песен, включая свой грандиозный хит новейшего времени "Summer Moved On". Собственно, после того, как сей факт был с традиционно северной тормознутостью констатирован, концерт и завершился.
Публика покидала стадион. Самые ушлые тут же рванули на другую сторону Олимпийского проспекта, в Екатерининский парк, где в кафешантане у лодочной станции два паренька-тапера радовали народ песней ЛЮБЭ "Давай За..." Лето продолжалось. Музыка тоже.
Дата образования:
1 марта 1987
1960 – Родился Томми Тэйер, соло-гитарист легендарной группы KISS »»
Dame Joan SUTHERLAND (1926)
Джо ДАССЕН (1938)
Johnny RIVERS (1942)
Joni MITCHELL (1943)
Kevin Scott MACMICHAEL (1951)
Tommy THAYER (1960)
David GUETTA (1967)
Наталия ПЛАТИЦЫНА (1973)