Иэн Андерсен - человек, ушедший от богатых родителей, не разделяя их
буржуазных взглядов, прихватив с собой только флейту. Утверждавший, что шоу-бизнес - это средство обмана публики. При этом продавший только за первые
десять лет существования своей группы 25 миллионов пластинок. Человек,
которого считали рок-звездой (а он заявлял в интервью, что не имеет к року
никакого отношения, а играет вообще-то фолк, если кто не в курсе). Человек,
давно не сочиняющий новых песен, но записавший за свою жизнь столько музыки,
что имеет, наконец, право полениться на старости лет.
Альбом Living With The Past (не путать с Living In The Past 72-го года) -
компиляция из 21-й композиции Jethro Tull, которые были записаны на нескольких
концертах в период с 89-го по 2002-й годы. В качестве приглашенных гостей -
музыканты первого, классического состава Jethro Tull образца 68-го года, Dave
Pegg, Mick Abrahams, Clive Bunker и Glenn Cornick.
Композиции взяты из альбомов
самых разных периодов, среди них - "Living In The Past" и любимый самим автором
"Aqualung".
По звучанию это - подлинный, аутентичный, старый добрый, тот самый (нужное
подчеркнуть) Jethro Tull. Никакой электроники, в которую Андерсена ненадолго
занесло в 80-х. Впрочем, кого только не заносило в электронику в 80-х, взять того
же коллегу Андерсена Роджера Уотерса: Но - мы отвлеклись.
Итак, альбом. Он прежде всего еще раз опровергает старый тезис о том, что
звучать на концерте также, как и в студии, невозможно. Да, группе Queen это было
непросто - четверо музыкантов на сцене не в состоянии были воспроизвести
шестнадцатиголосый хор, записанный Меркьюри в одиночку. А вот Jethro
Tull - раз плюнуть. Возможно, потому, что в студии они не ставили себе задач,
невыполнимых "вживую". Ничуть при этом не теряя в смысле звучания.
Это -
талант. Плюс работоспособность: один гитарист, ненадолго приглашенный в
группу поиграть, был поражен тем, как много эти ребята репетируют. Jethro
Tull вообще всегда с большим вниманием относились к концертам - у них не
только вышли несколько концертных альбомов, но и всякое выступление
обязательно записывалось.
Во-вторых, альбом поражает своей "свежестью". Нельзя сказать, что музыканты
звучат так, словно это их первая пластинка - все-таки 34 года прошло. Но играют
они как в лучшие свои годы. При этом это не слепое, микроскопически точное
копирование однажды реализованных идей. Хотя Андерсен почти
ничего не менял в аранжировках песен - только очень пытливое ухо отличит
нынешние проигрыши от канонических.
В альбоме помимо классических вещей есть целый блок акустических песен, а
предпоследняя композиция - блюз "Some Day The Sun Won't Shine You". Это - тоже
знак. Именно со скрещивания блюза с классикой Андресен когда-то начинал.
Ничего нового знатоку Jethro Tull альбом не принесет. В России он вообще
обойден вниманием: в Рунете следы пластинки отыскать очень непросто. Между
тем, диск Living With The Past - знак. Знак того, что Ян Андерсен еще в силе, и
вполне в состоянии записать новую пластинку или взять и приехать в Россию. Дай
то бог.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)