Попытки перекладывать Бродского на музыку уже делались - песня
"Рождественский романс" была когда-то давно, в конце 80-х, в
репертуаре группы Мегаполис. Отрывки из "Речи о пролитом
молоке" используются группой Дети Пикассо. Теперь вот бард
Олег Митяев замахнулся "на Вильяма нашего, так сказать,
Шекспира".
Все три попытки объединяет одно - все они одинаково неудачны. И дело не в
величинах талантов композиторов (мелодия "Мегаполиса" была очень
недурна), а в мощи поэзии Бродского. Попытка втиснуть ее в любые
музыкальные рамки равносильна потугам взрослого носить детскую обувь.
Известно, что сам Бродский никому не доверял даже чтение своих стихов,
предпочитая делать это самостоятельно. Не говоря уже - петь.
Однако этот диск, строго говоря, не имеет к Митяеву прямого отношения. Он
спел все песни, но приглашен он был даже не как вокалист (ну какой он, по
большому гамбургскому счету, вокалист?), а как носитель известной фамилии.
Потому что все мелодии и аранжировки сочинил менее известный друг Митяева
Леонид Марголин. Просто подверстать фамилию "Марголин" к
фамилии "Бродский" было, очевидно, недостаточно с рекламной точки
зрения.
Да и сочиненные Марголиным мелодии не выходят за пределы узкого
традиционного пятиаккордного бардовского "квадрата". Такие песни
пели еще лет 40 назад у костра. Чтобы составить представление об
аранжировках, представьте любой бардовский диск, того же Митяева, над
которым немного поработали приглашенные музыканты. Ничего нового.
Единственная цель, ради которой стоит затевать такие проекты - это
популяризация Бродского. Информационным спонсором диска стало радио
"Шансон", так что теперь московские таксисты и
"бомбилы" проникаются творчеством гениального русского еврея,
лауреата Нобелевской премии, умершего в Америке, чей прах покоится там, где
он больше всего хотел жить - в Венеции. Но таксисты, наверное, решат, что
все песни сочинил Митяев.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)