Johnny DOWD  Ничччего не понимаю!

Московский концерт Джонни Дауда представил мне случай для показательной порки по принципу унтер-офицерской вдовы. Мне долго не доставало мужества завести этот разговор, хотя поводов для него было предостаточно. Однако признаться в своей дремучести - на это требуются недюжинные душевные силы. Зато какое потом облегчение...

Московский концерт Джонни Дауда (Johny Dowd) представил мне случай для показательной порки по принципу унтер-офицерской вдовы. Мне долго не доставало мужества завести этот разговор, хотя поводов для него было предостаточно. Однако признаться в своей дремучести - на это требуются недюжинные душевные силы. Зато какое потом облегчение...
Концерты, собирающие народ не на музыку, а на общество, в последнее время нередки.
Бо монд. Бо приятно чувствовать себя тонким ценителем в обществе не менее тонких ценителей.

Аудитория клуба в этот вечер на 1/4 состоит из музыкальных критиков и сочувствующих.
У сцены блаженствуют критики К. и О. - они сами пытаются играть нечто подобное, и, пожалуй, они - единственные, кто здесь по делу. Рядом принимает задумчивые позы критик М. Периодически на его челе возникает складка: возможно, критик М. пытается подобрать эпитеты к происходящему на сцене для будущего репортажа. В небольшой толпе прогуливаются другие зрительно знакомые персонажи. То, что они - тоже критики, становится понятно, когда каждый из них по очереди подходит к балкончику, с которого, словно Генеральный Секретарь ЦК КПСС, благодушно машет рукой критик Т., на чье имя (на самом деле) и повелась вся эта толпа.
Фотограф Г. увлеченно снимает: кто-то из присутствующих здесь критиков, скорее всего, завтра купит у него снимки.
Подходит критик Л. Заговорщически склонившись прямо к моему уху, интересуется: "А кто вообще такой этот Джонни Дауд?"
Критик Б. сопровождает очаровательную девушку. Девушка в восторге, критик Б. скептически хмурит бровь и выясняет у меня, стоит ли писать на Звуки репортаж о событии. Выяснив, что не стоит, испаряется с середины концерта, утащив за собой спутницу.
Во время исполнения песни на бис в зале материалазиуется критик П. спрашивает "И как оно, все время так было?" Я честно признаюсь, что да, все время. Критик П. улыбается мудрой ленинской улыбкой и двигает телегу в том смысле, что если ажитации даже в финале не наблюдается, то, видимо, все не ахти,- а значит, ничего важного он не пропустил.
В метро меня нагоняет очередной зрительно знакомый персонаж. Интересуется: "Ну, как тебе? Правда, чума? Ты П. видела?" Ясно, критик.

А о концерте, спросите вы, что же о концерте?
Честно: я не понимаю. Седой мужик поет социальные песни с интонациями Тома Уэйтса и Мадди Уотерса. Помимо него, в группе также играют (и периодически солируют) неплохой клавишник и гитарист Джастин Ашер (Jastin Asher), скрипачка-вокалистка Ким Шервуд-Казо Kim Sherwood-Caso и ударник Брайан Уилсон (Brian Wilson).

Дауд, безусловно, нестандартный с социальной точки зрения рок-поэт: его песни посвящены "темной стороне" американской жизни ("Pictures From Life's Other Side" - его наиболее известный альбом), и разбавлены достаточным количеством глумливого китча, чтобы их было нескучно слушать. Ленноноподобная "Hope You Don't Mind", страшилка-заморочка в духе Woody Guthrie+Tom Waits "Just Because", бирновская "Woriied Mund" - каждая из них по-своему хороша: прежде всего, той детской наивностью, которая подразумевает, что до 50 лет автор просидел на заброшенной ферме, не выпуская из рук гитары и изобретая велосипед из старых деталей. Тут взял кусочек Talking Heads, тут - отхватил немного Frankie Teardrop, голос а-ля "ветер в трубе" и мортальные мотивы позаимствовал у Кейва с Коэном - и получилось в целом вполне пристойно,- но почему, скажите мне, почему мы должны это слушать?..
Музыканты, прямо скажем, не демонстрируют высшего пилотажа. Поют "на троечку", звучат похуже доброй половины русских рок-групп. Никакого разнообразия в мелодике и ритмике не обнаруживают (если не считать вальс со смещенной долей - один на всю программу). Да и поэзия Дауда, если разобраться, полна штампов и плоских образов:
"The hiway of life is ain't no freeway";

"Guilty as charged and sentenced to die,
No mother to mourn me, and no wife to cry"
.

Песни на концерте перемежаются побасенками о стране Америце и тамошнем правительстве. Помните?..
"- Америка - демократическая страна. У нас каждый может встать перед Белым домом и крикнуть: "Долой Президента Буша!,- и ему ничего не будет".
- Россия - тоже демократическая страна! И у нас любой может выйти на Красную площадь и крикнуть: "Долой Буша!" - и ему тоже ничего не будет
".

Нет, определенно, я чего-то не понимаю. Дорогие критики, бывшие со мной на концерте Джонни Дауда! Вот стою я перед вами, простая русская баба (гм). Пожалуйста, объясните: почему это было так интересно слушать вам - и так неинтересно мне?
Честного человека из Газеты.Ру прошу не беспокоиться.

30.03.2009, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Johnny DOWD - свежие публикации:

  • Анализ - Ужас, летящий на крыльях ночи, 30.03.2009
    Певец ночных кошмаров, притворяющийся ковбоем, поклонник Боба Дилана, пугающий сильнее, чем Том Уэйтс и Ник Кейв, поющие дуэтом,- к нам едет Джонни Дауд »»
Сайт: www.johnnydowd.com

Johnny DOWD

Дата рождения:

29 марта 1948