Ярчайшее открытие московской клубной сцены в 1997 году. Неожиданный переход из
балаганной полуакустики в по-хорошему примоднённое электричество год спустя. На
рубеже 1999-2000 они вполне были готовы к прорыву на сцену большую, но... этого
не произошло. Выпущенный тогда сингл не имел успеха, материал полноценного
альбома так и не был обнародован. Музыканты погрязли в сессионной работе.
Внимание, оказанное группе маргиналами из разных левацких изданий, было в итоге
медвежьей услугой. Почти весь 2001 год на фронте Регулярных Частей
Авантюристов царило
неприятное затишье.
Их уже начали забывать, а они вернулись. Впрочем, это какое-то странное
возвращение. Такое впечатление, что группа начинает всё сначала. Вновь -
вынужденно-полуакустическое звучание: ибо электрический бас и орган, как ни
крути, в концепцию "чистого" unplugged не вписываются. Вновь - радикальная
смена состава: помимо бессменной вокалистки и композитора группы Оксаны
Чушь при деле, похоже, не осталось никого из старого состава. Даже некогда
второго в группе человека, перкуссиониста Кукарямбу хватило лишь на то,
чтобы довести до ума старые записи.
На диск втиснуты две камерные концертные программы - новая и старая. В записи
2002 года голос Оксаны настолько выведен на первый план, что за исключением
электрооргана и эпизодически вступающего кларнета расслышать инструментальные
партии просто невозможно - они сливаются в какой-то невнятный фон. В этом
смысле концерт 1999 года больше похож на выступление группы, как таковой. "В
порядке эксперимента", как честно предупреждает публику Оксана, на нём были
исполнены суматошный танцевальный номер "Ведьма" и цепеллинообразный "Кайф".
Результат эксперимента довольно спорный - обоим номерам явно не хватает
электричества. Зато "День Рождения" в акустическом звучании неожиданно оказался
куда лучше электрической сингловой версии.
Вместе с тем, программа 2002 года явно более камерная по своей сути.
Драматические смены ритмов, декадентский шарм многочисленных танго и романсов и
общее настроение некого провинциального кабаре - гремящие гитары были бы здесь
просто лишними. "Быть может, так лучше? Быть может, так надо?"
К сожалению, обе записи катастрофически бедны по саунду, в связи с чем запись
неизбежно разочарует многих из тех, кто успел уже побывать на концертах группы.
Впервые записанная ещё на дебютном альбоме Регулярных Частей в 1998 году песня
"Прикосновение" в версии 2002 года всё так же далека от совершенства. Как,
впрочем, и оформление альбома. Почему-то группе хронически не везёт с выпуском
своих записей: бедная звукорежиссура не способствует адекватному восприятию
этих прекрасных песен, а отсутствие товарного вида у обложек альбомов неизбежно
сокращает круг потенциальных покупателей до завсегдатаев концртов.
К счастью, даже самым бездарным издателям на свете никогда не удастся задвинуть
на задний план главное - головоломный шарм и парадоксальную мудрость того
образа, который создаёт на сцене Оксана. В песнях "Кайф", "Баллада О Раке" и
"Мы Часто Думаем О Смерти" её лирические герои готовы сражаться до последней
капли крови, чтобы потом с лёгким сердцем принять неизбежное. Чем-то это похоже
на то, что происходит с группой всё время её существования.
"Быть может, так лучше? Быть может, так надо?"
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)