С момента предыдущего визита в Россию (два с небольшим года назад Emancipator уже выступал в "Тоннах" и собрал полный зал) Дуглас Эпплинг (Douglas Appling) развернул бурную деятельность. Сначала он выпустил четвёртый по счету полнометражный диск "Seven Seas", затем – довольно эклектичную подборку ремиксов на предыдущий и наконец, совершил уж совсем нетипичный для электронщика ход: издал концертный альбом "Live In Athens". Имелись в виду, впрочем, совсем не известные на греческие Афины, а те, что в штате Джорджия.
Тут сразу стоит оговориться, что от ярлыка "электронщик" наш герой в последнее время явно стремится избавиться. Казалось бы, для человека, с середины нулевых возделывающего нишу абстрактного инструментального хип-хопа прямой путь в модную ломаную хромоту, в уютное местечко под зонтиком бас-музыки. Но это направление Эпплинг легко отдаёт на откуп авторам ремиксов, а сам развивается в сторону живого звука. На "Seven Seas" мы уже слышим перкуссию, кларнет, саксофон, мандолину, гусли, калимбу, скрипку и виолу, и даже клавиши используются так, как это принято было делать в семидесятые-восьмидесятые – партии не запрограммированы, а сыграны руками, для чего приглашены специально обученные музыканты.
Опасность этого пути в том, что "оживление" даунтемпо зачастую оказывается прямым путём в бесхребетный салонный джаз (что красноречиво показывает пример более именитых коллег из группы Bonobo), но Дуглас пока этих соблазнов избегает. Даже концертник в Афинах, записанный полностью живым составом (его Эпплинг гордо зовёт Emancipator Ensemble) звучит скорее не как живые записи Bonobo, а как Cinematic Orchestra. Ну а синтетическая ипостась (электроника в исполнении самого Эпплинга плюс скрипка Ильи Голдберга, в таком составе Emancipator едет в Москву) у ансамбля в чем-то даже выигрывает. Пространство ранних Ninja Tune и Mo'Wax, которое Дуглас берется расширять, с расстояния прошедших 20 лет уже кажется территорией загадочной и недоразведанной.
Emancipator
Москва, клуб "16 тонн"
17 февраля, 20:00
1966 – Группа Rolling Stone выпустила сингл Paint it Black. По слухам, основу для песни придумал басист Билл Уайман, которого посадили играть на электрооргане. Не владея инструментом, он начал просто лупить по педалям кулаками, чтобы достичь наиболее глубокого звука »»
Ritchie VALENS (1941)
Stevie WONDER (1950)
Ronnie FOSTER (1950)
Paul THOMPSON (1951)
Tom MORELLO (1964)
Robert PATTINSON (1986)
Александр РЫБАК (1986)