SUNSAY  "Ты кидал" - тупейшая пацанская агрессия"

Половина дуэта 5'nizza Андрей Запорожец, он же Sunsay, о реюнионе группы и планах на будущее.

В те далекие времена, когда над просторами Россия и Украины гремела "Я солдат, недоношенный ребенок войны", популярный дуэт 5'nizza объявил об окончании своего существования. Сергей Бабкин и Андрей Запорожец занялись сольными проектами, не достигнув и десятой доли известности 5'nizza, но стойко уверяя в каждом интервью, что видеть друг друга больше не могут и реюнион невозможен. И все же этой весной дуэт восстал из пепла. Харьковчане ураганом пронеслись с концертами по обеим странам, вновь собирая полные залы и стадионы. Фронтмен и основной вокалист группы Андрей Запорожец рассказал, как все случилось. Вначале мы из приличия поинтересовались, что происходит у его группы Sunsay.

Андрей: Мы сейчас доделываем то, что придумано давно - у нас лежало некоторое количество англоязычных песен, сейчас они оживают и приобретают силу. Будет новый альбом весной, мы сутками сидим на студии. Я гуляю только вот – раз в день пешочком прошелся до Галерной, где студия находится. Было около 30 песен, останется 10. Мы решили делать очень живое звучание, чтобы было достаточно современно, но в то же время не было сэмплов. Потому что предыдущий альбом был полностью электронный, сэмплированный, нарезанный из каких-то звуков.

Звуки: По общему настроению это будет чем-то новым? Или это будет так же светло, благостно и прекрасно, как обычно у Sunsay?
Андрей: Ну не знаю, последний альбом достаточно меланхоличный, как по мне.
Звуки: Не пора ли добавить какой-нибудь жести?
Андрей: Нет, жести не будет, но будет интенсив. Гораздо бодрее, ритмичнее. И по подаче будет ярче, прям намного ярче, энергичнее, скажем так. Но это не путь в сторону агрессии, жести или тяжелой музыки, однозначно. Это будет ближе к фанку. Будет хлестко.
Звуки: Ты почувствовал, что хватит меланхолии?
Андрей: Однозначно хватит. Сколько уже можно соплей.
Звуки: А к какому фанку это ближе?
Андрей: Частично, конечно, к Джеймсу Брауну (James Brown), частично связано с роком. Это будет не фанк в чистом виде, а со старым звуком бас-гитары, немного модный такой, ближе к диско – Фарреллу Уильямсу (Pharrell Williams) и Марку Ронсону (Mark Ronson). Я думаю, пару хитов сделать совсем по стандарту, остальное более экспериментальное. Дудки вероятно будут кое-где. Есть несколько лирических песен. Как обычно, это получается у меня лучше всего, мне кажется. Главное, чтоб их не было слишком много, а то только для девочек выходит. Хорошо, когда в альбоме есть несколько лирических песен, а не все. В состоянии влюбленности просто легче всего пишется. Таких песен у меня много, потому что я частенько влюбляюсь, наверное. Хотя… если так по-честному, то все-таки не то, чтобы очень часто.

Звуки: А что с текстами?
Андрей: Я не отношусь к себе серьезно как к поэту. Это очень важно: передача настроения, состояния, просто я им не придаю такого значения, какое придавал в первых альбомах. Текст не первостепенно важен, как раньше казалось мне. Сейчас я больше думаю о мелодии. Хотя есть определенная форма выражения, как, например, у группы Сплин, когда это скорее поэзия под музыку, и это тоже очень здорово. Просто я совсем не туда сейчас смотрю. Мне хочется энергичности и какой-то простоты и бессознательной мощной энергии, интенсивной и жизненной. Поэзии и так много в русской музыке, это лучшее, что у нас есть. Поэтому ее не слушают на Западе: она слишком чужеродна и слишком сложна, не очень мелодична и музыкальна, к сожалению. Но, к счастью, очень глубока в поэтическом смысле, и есть такие люди как Васильев и Борис Борисыч [Гребенщиков]. С поэтами все в порядке. В Петербурге так точно. Еще сейчас свели только-только записанную песню с 5'nizza. Это песня "Не кино", мы выложили ее уже в live-версии, сейчас будет еще студийная версия. И все это происходит одновременно, я то там, то там, на одном месте бываю неделю, не больше.

Звуки: Ну это классно?
Андрей: Это… интересно. Я понимаю, что такая сейчас у меня жизнь, и я проживаю ее полностью.

Звуки: Но без 5'nizza было спокойнее?
Андрей: Да. Однозначно, намного. Просто очень много сразу внимания, а когда много внимания, сразу чувствуешь какой-то прессинг. Чувствуешь, что люди от тебя что-то ждут. Это реально какое-то давление. И нужно доделать то, что начал со своим проектом. Это для меня на самом деле очень важно. Вот так, балансируя, пытаюсь жить. Времени на что-то еще вообще нет. Я получаю удовольствие от самого процесса создания, я обожаю сидеть на студии, сочинять что-то новое. Сейчас как раз есть такая возможность, такой промежуток, когда не очень много концертов. Весной мы поедем в какой-нибудь большой тур.

Звуки: А вместе выступить 5'nizza и Sunsay не планируют?
Андрей: Нет, конечно, это исключено. Тогда и группа Сергея Бабкина должна быть. И это будет большой фестиваль, на 4-5 часов. Не знаю, вряд ли у нас это получится. Мы сейчас двигаемся в разных направлениях музыкальных.

Звуки: Ты стал по-другому ощущать старые песни 5'nizza?
Андрей: Да, очень многие стало понятно. Вот "Немае куль". Это очень грустная песня. О войне, как оказалась. Хотя, когда мы ее писали, никакой войны не было. Есть песни, которые меня ужасают, я вообще не хочу их петь. Например, первый куплет песни "Ты кидал" я не пою. Потому что там какая-то глупая агрессия, какая-то тупейшая пацанская агрессия. Но она очень людям нравится, она им близка, я понимаю, у них ностальгия, они на ней выросли. Но я не пою первый куплет и не буду его петь принципиально.
Я еще не отношусь к этому очень серьезно, поэтому мне легче. Когда ты не придаешь значения и нет суперответственности. Проект изначально сделан в прикол и по дружбе. Если бы я относился еще серьезно к проекту 5'nizza, у нас ничего бы не получилось с Серёгой, потому что, во-первых, если мы будем слишком серьёзно к этому относиться, мы просто начнем друг друга подавлять и все разрушится сразу. Потому что мы оба лидеры, очень разные стихии, но лидеры, и нам довольно сложно. Я очень-очень большой перфекционист, и в этом часто есть большой минус. Я бываю иногда достаточно жестким диктатором, пытаюсь вести всех в одну сторону, которая мне кажется правильной. В случае с 5'nizza это невозможно. Существует синергия. Я, допустим, показал какие-то свои идеи, Серега свои. Он говорит: "Это не пойдет", мне тоже что-то не понравилось – сели заново придумывать. Получается нечто среднее, непонятное и неожиданное. В этом и прелесть. Нам сложно вдвоем в одном пространстве находиться долго. Ситуация, которая сейчас сложилась – она очень интересная и необычная. Для нас, я думаю, в самый раз так: ненадолго встречаться, интенсивно что-то делать, ехать на гастроли и потом разъезжаться.

Звуки: Но 7 больших концертов подряд вы все-таки выдержали.
Андрей: На уровне ребенок-ребенок мы друг друга очень хорошо понимаем, когда мы веселимся, шутим – все отлично. Как только дело касается серьезных вопросов, решений, организации, еще чего-то, просто происходит такое, что у меня взрывается мозг. Мне сразу надо куда-то уйти, выключить телефон, потому что у нас на все разные, полярные взгляды, и какие-то вещи элементарные, которые можно решить за 5 минут, просто длятся неделями и в итоге ни к чему не приводят. Очень хаотично у нас с Серегой, всегда так было. Сделать из этого что-то профессиональное, что будет работать на 100 процентов и мы будем стараться, вкладывать, всего себя отдавать – в нашем случае это просто невозможно. Поэтому мы просто поиграем и посмотрим, что из этого получится.

Звуки: Какие, например, сложности? На уровне бытового райдера?
Андрей: Да нет. Это скорее планирование, например, фотосессия, сайт, еще что-то, чисто организационные, самые простые вопросы. Кто клип будет нам снимать, мы не можем выбрать уже несколько месяцев, сойтись на чем-то одном. Он видит так, я вижу так. Когда мы просто собираемся и играем музыку – все супер.

Звуки: Концерт 5'nizza – это многотысячная толпа, которая хором с первых минут и до самого конца поет вместе с вами каждую песню. Это не чересчур?
Андрей: Наоборот, нас здорово зарядили. Не было флэшбеков, все было по-новому, все актуально настолько, что было даже странно для меня – по прошествии стольких лет, учитывая то, что появилось столько исполнителей очень похожих в этом же жанре. Мы поняли, что все, что мы делаем – очень нужно. Люди счастливы – вот что самое главное. Здорово, что мы можем им это дать.
Звуки: Но когда вы распадались, этим людям вы так же были нужны...
Андрей: Нет, тогда у нас был кризис, когда новое уже не рождается, не хочется делать вместе музыку. Только поэтому мы и разошлись, потому что каждый хотел делать свое и по-своему. Но когда мы повзрослели, я продолжаю делать то, что я хочу, и Серега тоже – это для нас очень важно.

Звуки: Не обидно, что вы не смогли по отдельности повторить сумасшедший успех "Пятницы"?
Андрей: Нет, все логично, потому что я делаю музыку не для всех. У меня есть свои приоритеты, свои идеалы, то, чем я вдохновляюсь, но что далеко не всем людям кажется классным и интересным. Любые стадионные истории – это всегда простая и непритязательная музыка.

Звуки: Ну, в 5'nizza вы же не делали непритязательную музыку. Наверняка вы делали тоже не для всех, а для себя.
Андрей: Мы делали то, что хотели, да, в любом случае. Так уж сложилось, что эта форма пришлась по вкусу. Это случайность. А люди у нас если что-то полюбили, то любят долго. Простая форма привлекает людей. Но сам по себе я бы делал другую музыку. И я не уверен, что это когда-нибудь будет так же популярно.

Звуки: Сколько это будет продолжаться?
Андрей: Я не могу давать гарантии. Я не уверен. Все очень зыбко и хрупко. Для меня важно это ощущение, когда ты не знаешь, что будет. Вряд ли мы будем много гастролировать.
Звуки: Как вы все-таки сошлись?
Андрей: Мы долго думали, в Харькове пересекались несколько раз. Эта идея витала в воздухе. Ну и мы решили просто собраться и начать писать песни в Харькове, у меня дома.
Звуки: Как это было? Бабкин осторожно взял гитару...
Андрей: Вообще не осторожно, он пришел, сразу – тыдыжь! – давай вот это, вот это! Осторожно – это не про Серегу, это скорее про меня. У него были идеи, и в песне "Але" он припев уже сочинил и свой куплет, мне осталось только свой куплет дописать. Одну песню, которую мы первую придумали, мы выбросили – Сереге она не нравится. Такие часто бывают моменты, что кажется мне самым классным, он часто говорит – да не, это не то. И наоборот, он мне говорит – смотри, смотри, а мне не нравится. Текст, музыку - все писали вместе, как и вначале. Так пять дней такого интенсива. Как когда ты все отбросил и даешь волю всему быть. Я тогда сразу выложил фотку в инстаграм, как Серега уходил с гитарой, в дверном проеме, в его первый приход. Мы потом ее даже афишей сделали.

Звуки: Ты все время такой светлый и на позитиве, как ты умудряешься? Ты вообще испытываешь негативные эмоции? Нет ли у тебя чувства страха, что мир катится куда-то не туда?
Андрей: Конечно, катится. Я чувствую как колбасит людей, и меня колбасит вместе с ними. Как раз поэтому нужно искать опору внутри. Люди, ищущие развития, сейчас очень быстро прогрессируют, другие, наоборот, деградируют. Сейчас время, когда это все обострилось. И будет еще жестче, и будет еще больше жести в этом мире. Процесс поиска не прекращается. Каждый проживает свою жизнь – это полигон для учений. Наш мир - такой сложный этап. Промежуточный. И все не заканчивается так быстро, как многим людям кажется.

10.12.2015, Мария ЛАЩЕВА (ЗВУКИ РУ)

SUNSAY - свежие публикации: