BRIT FLOYD  "Не все знают последние работы Pink Floyd"

Звуки.Ру пообщались с лидером самой успешной трибьют-команды мира.

В этом году после 50 лет карьеры окончательно прекратили свое существование Pink Floyd. Но дело их живет, уже 20 лет существует трибьют-команда Brit Floyd, которая радуют тех, кто не смог увидеть оригинал. Год от года группа крепчала, и теперь её частники достигли статуса звезд своего жанра. Их мощное, зрелищное, очень техничное шоу собирает стадионы, они колесят по миру по несколько лет. Текущий тур Space and Time посвящен полувековой истории ветеранов психоделики. Звуки поговорили с гитаристом, вокалистом и музыкальным директором команды, Демьеном Дарлингтоном.

Звуки: В мире много трибьют-команд, но именно ваша достигла феноменального успеха. В общем, в чём секрет?
Демьен: Когда мы начинали, я не думал, что мы достигнем таких высот. Все получалось постепенно. Да, главную роль сыграло то, что песни Pink Floyd обожают во всем мире, но и мы старались сделать все как можно лучше, довести каждую ноту до абсолюта — а материал позволяет это сделать. Поскольку группа сформирована давно, то и аранжировки и шоу улучшались постепенно, было время прочувствовать каждую композицию, много раз её рассмотреть под самыми разными углами. Что ещё важнее, все, кто в моей группе, являются страстными фанатами пинков, они знают все ноты и слова, они обожают эту музыку. Если бы не это, возможно, ничего бы и не вышло.

Звуки: Хорошо, вы начинали с малого и постепенно шли вверх. Был ли у вас переломный момент, когда вы поняли — вот оно, сейчас мы вышли на совершенно другой уровень?
Демьен: Пожалуй, это было в 2011 году. К тому моменту я собрал команду мечты, потрясающих музыкантов, которые со мной не один год и с которыми у меня было потрясающее взаимопонимание. Все они, как и я, были в The Australian Pink Floyd Show и уже тогда притерлись друг к другу. Сыгранность позволила нам в разы улучшить шоу, что и определило оглушительный успех. И, конечно, большую роль сыграл менеджмент, который дал нам нам развернуться шире, чем мы могли до того.
Звуки: Можно ли сказать, что успеху способствует и то, что вы всё-таки хиты?
Демьен: Конечно, хотя я не стал бы говорить, что мы исполняем только проверенные композиции. В этом туре мы играем "Louder than Words с последнего альбома Pink Floyd, которую они сами не представляли вживую. Оказалось, что далеко не все слушатели даже знают эту песню — внимания недавним работам достается гораздо меньше, чем ранним. Мы рисковали, но в итоге выиграли, публика прекрасно приняла этот номер.

Звуки: Это был отличный шанс проявить себя.
Демьен: Именно! Редкий притом. У нас не было даже визуального материала, от которого мы могли бы так или иначе отталкиваться.
Звуки.Ru: А насколько сильно оригинальное концертное оформление того или иного номера влияет на вашу трактовку?
Демьен: Смею утверждать, что за эти годы я сформировал свой стиль, это было возможно даже в заданных рамках. Да, мы не ударялись в авангард, поскольку понимали, что люди хотят увидеть и услышать, но мы и не делали кальку с номеров, иначе сама идея шоу потеряла бы ценность.
Звуки: Насколько мне известно, вы встречались с участниками Pink Floyd. Они говорили что-нибудь о вашему шоу?
Демьен: Гилмор (David Gilmour) точно видел наши DVD, но ничего не говорил. Не знаю, хороший это знак или плохой (смех). Несколько лет назад несколько номеров с нами исполнил Гай Пратт (Guy Pratt), который работал с Дэвидом . А ещё мне страшно повезло, когда на одном из шоу на сцену вышел Рик Райт (Rick Wright) — это была настоящая фантастика! И скромно упомяну, что меня пригласили поиграть на юбилее Гилмора.

Звуки: А юридически члены группы и все те, кто был причастен к созданию их музыки, могут повлиять на то, что вы делаете?
Демьен: Нет, все правовые вопросы мы решали и решаем с PRO (Performance Rights Organization — прим.), это совсем не трудно. Но все, что мы делаем для записи и на сцене, регулируем сами. Что, как, какое видео ставить — к слову, оно оригинальное. Никто не может нам указывать, что мы должны делать, решение принимаем мы, в том числе и я как руководитель.
Звуки: Вы ведь не только каверы, у вас есть свой материал?
Демьен: Да, я исполняю инструментальную музыку, которая отличается от того, что я делаю с Brit Floyd, и даже выступаю с ней в Британии. Разумеется, это не так успешно, но мне достаточно того признания, которое я уже получил.
Звуки: Тогда так: с чьей ещё музыкой вы бы гастролировали?
Демьен: Я обожаю Эла ди Меолу (Al Di Meola)! Вот с удовольствием бы ее играл!

Звуки: Мне казалось, каждому музыканту необходим круг его собственных слушателей, и не всегда может быть морально легко всю жизнь играть чужую музыку. Были ли у вас мысли оставить Brit Floyd ради собственной карьеры?
Демьен: Пока нет. Музыка и концерты Pink Floyd для своего времени были передовыми — никто до них такого не делал и до сих пор они остаются актуальными. Лично я уверен, что это вечная музыка, я вижу, как на наши концерты в течение многих лет приходят новые слушатели, многие из них молоды. Точно так же можно спросить гениального скрипача, готов ли он всю жизнь исполнять Моцарта или Баха. Уверяю вас, он не откажется. Талант композитора дан не всем, даже при виртуознейшем владении инструментом. Гениальная музыка бездонна, в том смысле, что она дает свободу самовыражения, технически и эмоционально. Для меня самое трудное в моей работе это не только согласование всех технических моментов, но и попадание в нужную эмоцию, способность её передать. Это настоящее творчество, которое может быть и недоступно тем, кто исполняет свою музыку. Для каждого тура из огромного массива композиций я выстраиваю отдельное шоу, со своим настроением и подачей. Я просто счастлив, что у меня есть такая возможность, и что люди ценят мою работу.

Brit Floyd: Space & Time 2015 Tour
Москва. Crocus City Hall
25 октября

18.10.2015, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)