ФЕСТИВАЛЬ  Outline 2015: главный рейв года

Избранные моменты фестиваля Ouline 2015.

Авторы Звуков собирают впечатления о грандиозном фестивале Outline, прошедшем на Карачаровском Механическом Заводе в минувшие выходные.

Дмитрий Куркин

Потоптавшись на входе, сперва попадаешь в помещение с горой песка и блаженными индустриальными дриадами в тогах, потом - в сад со спрятанным в глубине иконостасом, потом - в комнату с ванными, наполненными каким-то футуристическим мутагеном. А потом в скейтпарк. В этот раз Arma очень постаралась сделать утопию - в буквальном смысле, место, которого нет и, судя по всему, не будет (остатки корпусов КМЗ к следующему году вроде бы должны быть снесены) - и ей это удалось. Органичнее всего в этих зазеркальных декорациях выглядел и звучал сет дуэта Demdike Stare, специализирующегося на дарк-электро и темах оккультизма: начали с серии синглов "Testpressing", затем обратились к архивному даб-техно и закончили свой не то чтобы длинный сет на правильной, угрожающей ноте. На сцене Dark (о, ирония - называть темной всего одну сцену, при том, что темно было везде!) были те, кто делал мрачнее, шумнее или танцевальнее. Но в нужных пропорциях и то, и другое, и третье вышло у двух хмурых эрудитов из Манчестера.

Виктория Базоева

Лучшее выступление фестиваля — Грег Бруссар, также известный как Egyptian Lover. Выходец из Лос-Анджелеса играл ровно то, что было заявлено: энергичный хип-хаус, словно бы отрицающий существование девяностых, нулевых и десятых годов. Драм-машинки и сэмплы прямиком из 1980-х, изобилие слов "pussy" и "8-0-motherfucking8", которые предлагалось скандировать публике, картинное воздевание рук к небу на балконе после сета, и набитый под завязку амфитеатр среди деревьев Woodz гарантированно обеспечили бодрые танцы.

Филипп Горбачев, любимец “Армы”, приезжает на вечеринки объединения уже не в первый раз. Однако на Outline на сей раз он привез живых музыкантов, и выступление обернулось большим психоделическим приключением. Барабанщик и басист добавляли жирного груву и без того солидным выступлениям Горбачева, а сам Филипп, садящийся за барабаны, показывал, что импровизация на живых инструментах только на пользу электронике. В итоге полюбившиеся всем треки “Песня для арестантов”, “Не на ты”, “Иван, давай” из техно-хауса превратились в натуральные рок-хиты.

Сеты канадцев The Mole и The Cobblestone Jazz на фестивале слились практически в один: The Mole, зарядивший не бездушное рассчетливое техно, а техно с человеческим лицом, живые танцы с синтезаторами в лучах закатного солца, не собирался останавливаться, поэтому The Cobblestone Jazz подключились к ним прямо-таки в режиме back-to-back. Cobblestone Jazz по итогу выдал отличный сет, где, впрочем, вопреки ожиданиям, было чуть меньше джазовой импровизации, и чуть больше электроники, но с деликатными вкраплениями сэмплов шимми.

Владимир Басков

Из двух последовательных заходов на фестиваль (все-таки находиться на мероприятии все заявленные 36 часов несколько утомительно) больше всего, как ни странно, запомнились два выступления на одной и той же площадке, а один из хэдлайнеров неожиданным образом успел огорчить.

Начнем с обескураживающего, коим лично для меня стал диджей-сет Дэниэла Эйвери (Daniel Avery) на Main-stage. Его дебютный альбом "Drone Logic", ставший одной из лучших электронных записей в 2013-м году, был практически образцовой дебютной пластинкой, вобравшей в себя и эйсид, и тек-хаус, и даже немножко эмбиента. И тем более обидно, что во время своего выступления на Outline Дэниэл с головой ушел в техно, причем довольно монотонное и не слишком изобретательное, набив, тем не менее, огромный ангар практически под завязку.

Термин "монотонность" можно было бы применить и к лайву Мари Дэвидсон (Marie Davidson), игравшей на Depo-stage в первую ночь, однако ее холодная и отстраненная смесь из экспериментальной электроники, эйсида и минимал-вейва наоборот притягивала посетителей на танцпол, как Каа притягивал бандерлогов.

Другим ярким впечатлением на Depo-stage стал диджей-сет от Kurmyshev, ставшим разительным контрастом выступлению Мари Дэвидсон. День, плавно переходящий в вечер, тепло и звуки дип- и тек-хауса собрали большую толпу, весело отплясывающую под лучами солнца – лучшее доказательство того, что не только поздний вечер или глубокая ночь приспособлены для рэйва.

Впрочем, несмотря на сильную музыкальную часть, самым главным впечатлением от Outline стал весь фестиваль в целом. Интересные арт-решения, несколько сцен, расслабленная атмосфера, много вкусной еды по умеренным ценам (хотя не все остались довольны тем, что меню было сплошь вегетарианским), свободно продающийся алкоголь, большое индустриальное пространство – вот все это сделало помогло увидеть Outline фестивалем европейского уровня. Да, не все было идеально (не хватало навигации, хотелось бы, чтобы была возможность спокойно помыть руки или умыть лицо), однако постоянно раздающуюся вокруг речь на иностранных языках вполне можно считать индикатором того, что мероприятие в этом году перешло на более высокий уровень.

09.07.2015, ГРУППА АВТОРОВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: