Где моё лето  Где мое лето?

Звуки поговорили c лидером группы Где моё лето Константином Максимюком о поэтике русского рока, звуке и географии песен.

"Где мое лето", проект Константина Максимюка, музыканта, писателя, телеведущего и рекламщика, выпустил дебютный альбом. Звуки побеседовали с лидером коллектива.

Звуки: В записи альбома приняли участие люди, имеющие солидный музыкальный опыт (прим. - музыканты из Машины времени, продюсер Максим Самосват и другие). Как складывалась такая команда?
Константин: Максима я знаю еще с прошлого века, пересекались в общих тусовках и на студенческих концертах. Он и собрал остальную команду - всех, кроме Саши Дитковского, с которым я познакомился лет 10 назад, когда писал книгу про Артура Пилявина из группы Квартал, и Дмитрия Серегина, с которым я пел в моем предыдущем проекте ВИА Пиджаки. Американских ребят также посоветовал Максим - мне было достаточно посмотреть на имена артистов с которыми они работали и которых я слушаю "с пеленок", вроде Дэвида Боуи (David Bowie), Пола Маккартни (Paul McCartney), Police и Eagles.

Звуки: В текстах песен много 2015 года, альбом же при этом звучит вполне типично для русской рок-сцены, это звук, который не меняется уже лет 20.
Константин: Записываясь, мы раздумывали "как бы звучал постпанк 80-х в наше время". Получилось или нет - судить вам. Я в прошлом году я ездил в Таррагону помогать приятельнице с ее песнями. И поставил на афтерпати свой альбом. Там были британцы, которые сразу сказали, что это русский The Cure. Там я понял что наверное что-то у нас по звуку и получилось.
Про русский рок. Там как было первичным слово, так оно и останется.По сравнению с советскими временами сдулась "поэтическая" составляющая. Если, например, брать протестную лирику, держится разве что последняя великая русская рок-группа Ленинград - я считаю что "Никола" - это "Перемен" версии 2014-го года. А если брать лирическую составляющую, то до текстов песен великих советских авторов русский рок вообще редко дотягивался. Самое сильное, что было в текстах русского рока и не устарело - это как раз внутренние копания (условное Воскресение) и панк-протест против всего (условная Гражданская оборона). Из меня панк никакой (я старый, с бизнес-опытом, детей хочу - куда мне), но порыться внутри себя - это мое.

Звуки: Альбом вышел очень "московским", вы упоминаете различные городские достопримечательности. Насколько важны и сознательны были географические привязки? Стоит ли ждать "питерский" альбом, "екатеринбургский" или "ростовский"?
Константин: Ждать можно, пожалуй, еще только Алма-Атинский альбом - я там родился и 15 лет прожил, очень люблю это все. "Жили они долго и счастливо" я написал в Лос-Анджелесе, "Канатную дорогу" в Нья-Тянге (Вьетнам), а остальное - либо в Москве, либо у себя в деревне, где я и живу (это 40 км под Златоглавой). И это я еще про массу своих любимых мест не написал!

Звуки: Как вы собираетесь действовать дальше - продолжать работу над проектом, привлекать аудиторию, играть концерты?
Константин: Сейчас у нас замечательный живой состав, с которым мы почти записали новый альбом из моих лучших песен уже по их версии. Он пожестче выходит. Пока по плану мы презентуем его 4 сентября в ЦДХ. Это будет большой ретроспективный концерт со всем пафосом типа приглашенных гостей и прочей атрибутикой хеви-метала.
Дальше осени внятных планов нет, куда нас понесет? Разве что обязательно доснять клипы на все песни альбома "Где мое лето?". Все-таки это концептуальная история, да и глупо выпускать песню без видеоряда.

29.06.2015, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)