Кто-кто, а гранд-дама "гуманитарного" панка Патти Смит (Patti Smith) не
спешила издавать "бест". Она не скупилась на номерные
альбомы, ей всегда было что сказать. Смысла тиражировать свои работы она
не видела - ей и так подражала добрая половина всех
рок-певиц в мире. Словно военный фотограф или
"журналист катастроф",
она всегда была на передовой, ей некогда было оглянуться. К тому же, сама
певица неоднократно признавалась, что на публику и ее мнение ей плевать с
самого высокого небоскреба.
А когда Патти молчала... впрочем, еще Сомерсет Моэм говорил: "чем больше актер
- тем
больше пауза". В 1979-м году она замолчала на целых 9
лет. А потом - еще на 8. И после, как ни в чем ни бывало, выпустила очередной
номерной альбом -
с издевательским названием "Gone Again".
Тем больший вес имеет подвиг
продюсеров, убедивших Патти выпустить "диск по заявкам". На официальном сайте
звезды было устроено
голосование, в котором участвовало чуть менее 10 тысяч фанов со всего мира.
Вместе они отобрали 17 лучших композиций, среди которых - знаменитые Rock
'N' Roll Nigger, Free Money, People Have The Power, Ain't It Strange,
Pissing In A River, Because The Night и Ghost Dance, а на сладкое -
мрачный кавер на песню
Принса When Doves Cry.
Но это - только первый диск. Надо же было сделать что-то и для себя. Во вторую
часть роскошно изданного сплита вошел раритетный материал, раньше не
издававшийся и мало кому знакомый - демо-записи, "зарубленные" студийные
сессии, записи клубных выступлений, поэзию, - словом, то, что интересно Патти и
то, что во все времена было предметом охоты коллекционеров.
Результат - двухчастная монопьеса, подобранная по тематическому признаку,
многое говорит о Патти Смит как о явлении в мировой культуре, и почти ничего -
об истории ее развития как музыканта. Отсутствие в этой работе привычной
иронической усмешки, без которой Патти немыслима, чувствуется настолько сильно,
что поначалу сбивает с толку. Лишь название, будучи изъятым из забавной версии
"Distant Fingers", рождает подозрения, что этот проект - одно большое
хулиганство. Очевидное "неравенство" двух частей заставляет
задуматься: а для кого, собственно, создан сей великолепный продукт? Для
поклонников - возможно, но тогда следует исключить из сплита первый диск,
ведь полка
каждого нормального ценителя содержит минимум два "программных" номерных
альбома. Для
начинающих - несомненно; но зачем пугать их вторым диском?
Однако уже сам факт выхода сплита, не говоря о его великолепном оформлении, заставляет нас
прикусить язык и застыть в немом
восхищении. Ведь он знаменует собой новое возвращение легенды. Многие
песни на этом сборнике и сами стали
легендами: к примеру, "Because the Night" была написана для Патти и
посвящена ей Брюсом Спрингстином, а Патти перекроила песню по своему
вкусу; "Frederick" - ее посвящение недавно умершему
мужу -
Фреду Смиту. Добавьте сюда древнюю запись Ван
Моррисоновской Gloria - раритет на раритете...
Второй диск
открывает "рассказка" "Piss Factory",
чрезвычайно "острая" и снабженная приджазованными клавишами,- особо
рекомендуемая к прослушиванию всем любителям Тори Амос и Сюзанн Вега.
Редкие треки "25th Floor" и "Higher Learning" также не могут
остаться без внимания, и вновь заставляют выкидывать с полки альбомы
многочисленных подражательниц.
И самое главное: каждая из этих песен убеждает, что спела их женщина,
воплощающая собой рок в чистом виде.
Дата рождения:
30 декабря 1946
1965 – Концерт Rolling Stones в лондонском Ice House был остановлен полицией через 15 минут после его начала - из-за беспорядков. Мик Джаггер пообещал расстроенной толпе, что группа вернется и сыграет "концерт-компенсацию", но это случилось лишь спустя 40 лет »»
J.B. HUTTO (1926)
Herman FOSTER (1928)
Francis LAI (1932)
Giorgio MORODER (1940)
Gary WRIGHT (1943)
Lakshminarayana SHANKAR (1950)
Рустем Баянович БУЛАТОВ (1980)