EAST INDIA YOUTH  "Самое интересное сейчас происходит не в Лондоне"

Уилл Дойл, он же East India Youth, о больших идеях, путешествиях и обширной британской географии.

Уилл Дойл, скрывающийся за псевдонимом East India Youth, ворвался в первые ряды новых британских авторов максимально неожиданно - сбежав из местечковой инди-рок-группы, по собственному выражению, "переродившись" и начав исследовать вдоль и поперек электронную музыку самых разных эпох и настроений. Результатом стали два непохожих друг на друга альбома "Total Strife Forever" и "Culture of Volume", в равной степени вдохновленные концептуалистами вроде Брайана Ино и клубным звуком. В кануне приезда Дойла в Москву Звуки поговорили с ним о о больших идеях, путешествиях и обширной британской географии.

Звуки: Добрый день, Уильям, как ваши дела?
Уилл Дойл: О, я только что закончил тур, и наконец-то могу отдохнуть.
Звуки: И отдыхать вы планируете в России на фестивале Ahmad Music Festival?
Уилл: Да, и очень этому рад. Жалко только, что у меня будет совсем мало времени. Мой хороший друг довольно долго жил и работал в Москве, и он мне рассказывал много замечательных историй. Даже составил для меня небольшой план, чем можно заняться в городе, и дал контакты своих друзей, которым я всегда могу позвонить.

Звуки: Как прошел ваш тур?
Уилл: Просто отлично. Когда ты в туре, это может слегка утомлять, может быть физически тяжело, но это, конечно, лучшая работа в мире. У нас была очень маленькая компания: мой тур-менеджер, мой звукоинженер и я, поэтому мы здорово проводили время. Все время смеялись, переживали какие-то безумные приключения. Мы ездили в Штаты, в Канаду, потом две недели ездили по Британии, а потом давали концерты в Европе — и так 6 недель. Люди слушали и хорошо принимали новый материал. К сожалению, все самое запоминающееся приключилось с нами в первую неделю тура. Мы поехали из Калифорнии в Орегон на машине – и вы даже не можете себе представить, насколько это потрясающе красивый маршрут. Там места такой красоты, что рот не закрывается от восторга, кажется, никогда. Мы ехали мимо гор, озер, — просто целый день ехали, глазели по сторонам и любовались пейзажами. Но везде, честное слово, везде есть очень красивые места. За эти шесть недель особенно интересно было наблюдать, как мы едем и видим, как меняются сезоны, как климатические пояса сменяют друг друга. Это был лучший тур в моей жизни.

Звуки: Что у вас в планах после тура?
Уилл: Фестивали: Москва, Прага. До сентября у нас довольно расслабленный график, и мне это нравится: будет время поискать себе новое жилье, где-нибудь в сельской местности. Может быть, сесть и записывать новый альбом. Я немного писал в дороге в этот раз, и надо бы упорядочить новый материал. Мне не терпится засесть за работу — на это подсаживаешься, как на наркотики. Хотя, думаю, через пару месяцев я начну страшно скучать по турам.

Звуки: Вы выработали свой подход к работе? Как вам лучше пишется: в дороге? в уединении?
Уилл: Я не очень хорошо работаю в дороге. Когда ты в туре, ты думаешь о выступлениях, о концерте, о шоу, а когда тебе нужно сосредоточиться на работе — это совсем иной мыслительный процесс, и их, честно говоря, очень сложно сочетать. Я с нетерпением жду момента, чтобы остаться одному в комнате, закрыться там и сосредоточиться. Я уже вижу, что мой следующий альбом будет очень сильно отличаться от предыдущего: хотя эта пластинка вышла в апреле, я закончил работу над ней в октябре — и, конечно, ощущается, что я долго ничего не сочинял.

Звуки: Чем новый материал будет отличаться?
Уилл: Я все еще собираюсь с мыслями, но пока у меня вырисовывается очень концептуальная вещь: с одной идеей, задумками по ее осуществлению, дизайну, техническим штукам. С таким размахом мне потребуется больше времени, чтобы во-первых, настроиться на нужный рабочий лад, а во-вторых, просто осуществить все задуманное. Важно, чтобы я сделал что-то, что было бы прогрессией по сравнению с предыдущими альбомами. Я бы хотел окучить новое поле, если вам угодно, освоить новые жанры. Предыдущие две пластинки были эдаким собраньем пестрых глав, перепрыгиванием с жанра на жанр, эклектичные. А новый альбом хочу записать, может быть, с привлечением других музыкантов, симфонического оркестра — в общем, того, на что нужно время и организаторские способности. Это большой шаг вперед, новая территория, вызов, и мне это нравится.

Звуки: Многие музыканты испытывают синдром второго альбома. В вашем случае ко второму альбому прилагалась еще и номинация на Mercury Prize. Каково вам было?
Уилл: Мне удивительно везло. Я закончил писать первый альбом примерно за полтора года до того, как он вышел: все это время играл живые выступления, искал лейбл. За это время всем полюбился новый материал. Второй альбом вышел в апреле, хотя я закончил его в октябре, — так что к моменту выхода я успел позабыть, какое это было напряжение, настолько все было растянуто во времени. Mercure Prize подоспел как раз к тому моменту, как я закончил все записывать — так что я не особо парился, и вдоволь насладился премией. Правда, теперь я думаю, что все то давление, которое я благополучно пропустил со вторым альбомом, накроет меня с третьим.

Звуки: Вы подписались на лейбл XL Recording — вы всегда этого хотели?
Уилл: Что вы! Я вел переговоры с XL года за два до того, как вышла вторая пластинка. Мы дружили, и они всегда просто помогали, мне нравится, как они работают. Они вынашивают своих артистов, нянчатся с ними, стараются создать все условия. Просто потрясающе, как им это удается. Они всегда считаются с "я так вижу" художника. Несмотря на то, что они самый крупный инди-лейбл в мире, они дают тебе невероятную свободу. Я очень переживал, что они будут как-то вмешиваться в процесс, но нет: стоило мне только сказать, что я хотел бы поработать с тем-то и тем-то — и они это устраивали. Я никогда, никогда не предполагал, что окажусь на таком лейбле — он всегда казался мне очень далеким, недоступным, совершенно не моей историей. Вы ведь только подумайте: у них есть Адель (Adele), Radiohead, White Stripes — и тут я. Я туда совсем не вписывался. Так что я очень надеюсь на долгое сотрудничество.

Звуки: Вы работали с Грэмом Саттоном (Graham Sutton) из Bark Psychosis: каков был его подход к записи?
Уилл: Я знал Грэма задолго до записи этой пластинки. Он кое-что сводил для моей предыдущей группы. Он жил тогда в Аргентине, и делал все по интернету. Потом он пришел на мой концерт, и мы подружились. Первый альбом я сводил сам, и, по правде сказать, понял, что лучше следующую запись делегировать кому-то еще. Чтобы вышло лучше и богаче. Я спросил Грэма, есть ли у него время — и он согласился. Он не боялся вносить свои предложения в структуру пластинки, и он был больше продюсером, чем просто звукоинженером — так что мы отлично провели время. Он, думаю, очень усилил поп-составляющую альбома, заставив его звучать глубже, шире, величественней. Он один из самых талантливых продюсеров современности и просто хороший парень. Надеюсь с ним еще что-то записать — может быть, не следующий альбом, но через один — точно.

Звуки: Вы не раз упоминали, что на вас сильно повлияла клубная культура Лондона. Вы можете выявить какие-то тренды, которые сейчас кажутся вам наиболее интересными?
Уилл: Не сказал бы, что эти тренды сейчас в Лондоне. Но на этой пластинке, конечно, слышно и техно, и синти-поп, и много самых разных жанров. Но мне кажется, я пресытился этим — все самое интересное сейчас происходит не в Лондоне. Людям становится любопытно, что происходит по стране. Это, на самом деле, очень здоровый тренд: люди не замыкаются на столице. Сейчас Лондон меня огорчает. Я вернулся в город спустя 6 недель отсутствия — и совсем его не узнал.
Звуки: И где теперь места силы?
Уилл: Не знаю, но мне очень нравится исследовать этот вопрос. Я ищу, где бы мне пожить и где работать над новой пластинкой. Сейчас много разнообразия, очень сильное арт-сообщество. В Лондоне сложно сделать что-то интересное, просто потому, что там очень много народу. А в маленьких городках — пожалуйста. Все друг друга поддерживают. Например, мой друг Дэн, который много помогал с альбомом, — он живет в Норвиче в Норфолке (Уилл произносит название города на английский манер, "Норридж" - прим. Звуков). Это очень маленький город, но там много творческих людей, визуальное искусство, литература, музыка — все хорошо развито, и всем очень комфортно. Моя задача сейчас — найти место, где мне будет хорошо творить. Многие спрашивают меня: ну что, поедешь обратно в Борнмут? Наверное, да, когда-нибудь. Но пока мне интереснее путешествовать по стране и сделать следующий альбом максимально английским. А для этого нужно хорошенько изучить Британию. Сейчас я в Лидсе, у друзей, здесь очень хорошо. Раньше я все время путешествовал по Югу, да и жил там же. А теперь хочу открыть для себя Север — в Йоркшире же просто прекрасно!

Звуки: Многие отмечают, что ваша музыка — это прежде всего Ино и Боуи. Кто ваши любимые музыканты и какие у вас любимые альбомы пары Ино-Боуи?
Уилл: Ино — "Another Green World". А Боуи — что Боуи. Примерно все, что он сделал с 69 по 83 года безупречно. Боуи вдохновляет меня тем, как он стал поп-звездой, а Ино — тем, какой он великий мыслитель и философ от музыки. Вчера вот ходил на Робина Хитчкока (Robyn Hitchcock). Мне очень понравилось — он мой герой. У него каждый концерт не похож на предыдущий, и, сдается мне, следы его влияния можно будет обнаружить на новой пластинке.

East India Youth на Ahmad Tea Music Festival
Москва, парк "Музеон"
27 июня

15.06.2015, Виктория БАЗОЕВА (ЗВУКИ РУ)

EAST INDIA YOUTH - свежие публикации:

  • Анонс - Культура звука, 08.10.2015
    Электронщик-экспериментатор и поп-звезда в одном лице даст камерный концерт в Москве »»