Алина ОРЛОВА  "Мы в шутку это начали, смеялись, в итоге смотрим - нормально звучит!"

Алина Орлова о записи пластинки "88" и жизни как музыке.

Литовская певица Алина Орлова известна в России с 2008 года - тогда юную певицу, которая уже была достаточно известна у себя на родине, враз подняли на щит все издания, охочие до трендов. Девушка исполняла интимный фолк-поп, преимущественно акустический, аж на трёх языках - и её трогательные композиции быстро пришлись по вкусу зрителям. На презентации пластинки Алина собрала немалый клуб "Апельсин", но до многотысячных залов дело не дошло: несмотря на более крепкую вторую работу "Mutabor", певица так и осталась артистом "для избранных". Вышедшая после длительного перерыва красивая работа "88" этот тренд, пожалуй, подтверждает, хотя Орлова заметно изменила собственное звучание в угоду обилия ретро-синтезаторов и драм-машин. Звуки встретились с певицей накануне концертных презентаций нового диска в российских столицах.

Звуки: В иных посвященных тебе статьях пишут, что Алина Орлова не очень любит давать интервью.
Алина: Не очень, да. Это же про себя говорить надо постоянно, что в чем-то, наверное, неплохо, но... Вопросы часто совпадают, в ответах тоже не хочется повторяться. Всё происходящее многогранно, и объяснить это однозначно не так просто.
Звуки: Тогда скажи, что тебя чаще всего спрашивают? Какие вопросы уже стоит тебе, наконец, прекращать задавать?
Алина: "Что вдохновляет?" Понятное дело, что вдохновляют не какие-то отдельные вещи, а синтез всего происходящего вокруг. Ну и "...о чём песни?" Как сказать о чём она, если в ней и так всё сказано? Песенная форма довольно доходчива. Ну, или же, пусть каждый человек решает для себя сам, какие смыслы в ней искать. Это самые частые. На остальные вопросы ответы ещё найдутся (улыбается).
Звуки: А что бы ты хотела, чтобы у тебя спросили?
Алина: Честно говоря, я бы вообще ничего о себе не говорила - музыки же достаточно, всё в ней.
Звуки: Многие артисты любят поговорить.
Алина: Не мой случай.

Звуки: Насколько запись пластинки "88" отличалась от предыдущих студийных работ?
Алина: Студийной работы не было достаточно давно, накопилось какое-то количество новых песен. Конечно, изначально они существовали просто под фортепьяно, как я все песни и пишу, но нужно было найти какую-то интересную форму. Желательно, и для меня, и для слушателей. Естественную и интересную. Аранжировки мы сочиняли с продюсером (Aurelijus Sirgedas - прим. Звуков), с которым я записывала и предыдущие свои пластинки, в той же студии. Начали мы примерно осенью - изначально пытались исполнить новые композиции с группой, чтобы добиться более живого звучания. Получилось не то. В итоге метнулись в иную сторону - к электронным аранжировкам. В принципе, способ оказался и самым простым - есть студия, есть компьютер, а на нём много звуков. Я никогда особенно в это не углублялась, но во время записи удалось поиграться. Вообще, достаточно спонтанно это звучание появилось, само себя нашло. Я ради шутки играла какие-то проигрыши на странном звучании синтезаторов, то и дело восклицая "Ой, какой забавный тембр!"
Звуки: Вот я как раз хотел сказать, что в части песен слышится то, что сейчас называют "soviet wave".
Алина: Да, мы в шутку это начали, смеялись, а в итоге смотрим - а звучит вполне себе, можно оставить, и мы направились в эту сторону. Так всю эту зиму с продюсером вдвоём в студии мы и провели.
Звуки: К ретро-синтезаторам: нашумел в блогосфере украинский проект Маяк, который этот звук саундтреков к "Вокруг Света" и достижениям советской технологической отрасли воспроизвёл блистательно точно. Притом, что ностальгия по советскому - тренд внутри России, но вовне - совершенно наоборот.
Алина: Возвращение к былым трендам происходит в музыке всегда. Ну и, в моем случае, это не ностальгическое даже, я же не жила в советское время.
Звуки: Этакая рефлексия на тему того, чего не было?
Алина: Да, пожалуй.

Звуки: Значит, концертное воплощение программа получила уже после окончания записи?
Алина: Да, когда мы закончили студийную работу, начали пытаться перенести программу на сцену. Конечно, местами это звучит не так, как на пластинке, но мне было интересно этим заниматься. Я больше, чем раньше, вникала в подготовку аранжировок.
Звуки: То бишь, можно ожидать, что скоро ты запишешь альбом полностью своими силами?
Алина: (Задумывается) Можно, наверное, только это будет совсем уж лоу-фай, или как это называется (улыбается). Ну, сейчас у меня с собой компьютер и звуковая карта, так что есть надежда, что рано или поздно я смогу сделать запись сама. Хотелось бы, на самом деле - не надо никого парить, никем руководить, заставлять...
Звуки: А насколько полученный в студии результат соответствовал твоим ожиданиям?
Алина: А я не представляла, как оно должно было быть. Происходили какие-то процессы, у нас появлялся материал, и с ним надо было что-то сделать (смеётся).
Звуки: Живьём будут играться старые вещи? Наверняка некоторые из них ты уже воспринимаешь иначе, чем прежде?
Алина: Да, конечно. Некоторые песни мне уже не совсем принадлежат, хотя я помню процесс их написания, они теперь сами по себе. Всё-таки, написанное в 17-18 лет - это совсем другой этап. Но я их тоже исполняю, и даже по-прежнему искренне, хотя то звучание с нынешним совмещать непросто. Но, надеюсь, что получилось. А уж те вещи, что мы постоянно исполняли последние годы живьём, перерабатывались для новой программы вполне успешно. И интересно было это даже - нечасто их приходится переделывать, и, в результате, это позволяет песням не надоедать.

Звуки: Возможно, тоже часто звучащий в твою сторону вопрос - за годы с того момента, как о тебе узнали в России, новая музыка от молодых групп успела пережить несколько жизней, неоднократно переродиться и попасть под влияние ряда трендов. А в каком состоянии сейчас молодая литовская музыкальная сцена?
Алина: Честно говоря, я мало вообще слежу за сегодняшней сценой любых стран - я больше люблю музыку прошлого, иногда даже очень дальнего. Классику, например. Но общие тенденции, думаю, похожи и на российскую сцену, и на мировую.
Звуки: Пост-панк?
Алина: И он, и всевозможное инди, хотя это уже идёт на спад, ну и элементы электроники тоже. Молодых музыкантов хватает, но они все ещё в процессе самопоиска, прямо-таки ярких и характерных звёзд я навскидку не вспомню - хотя, может дело и в том, что я недостаточно за этим слежу.
Звуки: На украинской сцене, например, сейчас особенно популярны молодые группы, которые скрещивают электронику с этникой. На тебя лично национальная музыка как-то повлияла?
Алина: На меня - конечно. Это, конечно, в первую очередь на процессе написания песен отразилось, не буквально, а в подходе. Мелодика, опять же. Такой, псевдофольклорный подход, я же сама сочиняю песни. Но он имеет место, особенно в ранних вещах. И не только литовские мотивы, но и славянские. Голос у меня, опять же, специфический. Диковатый...
Звуки: Интересное определение.
Алина: Сейчас уже меньше, но в начале... Страшно было. Слушать (Смеётся).
Звуки: Хорошо. Ну, раз про вдохновение спрашивать - моветон, спрошу вот что напоследок. Что в жизни самое главное?
Алина: Хо-хо! Процесс! Сама жизнь - как музыка. Начало, мелодия как-то развивается, она звучит в процессе, и предполагает конец. Он может быть внезапным, внезапно кончающаяся композиция звучит эффектно - вот и когда жизнь останавливается неожиданно, людей это впечатляет, они это запоминают. А бывает, что жизнь уходит постепенно... Как fade out в песне.

Алина Орлова: презентация альбома "88"
10 июня - Санкт-Петербург, Космонавт, 20:00
11 июня - Москва, RED, 20:00

10.06.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

Алина ОРЛОВА - свежие публикации:

Сайт: www.myspace.com/alinaorlova

Алина ОРЛОВА

Дата рождения:

28 июня 1988