ВИКТОР ВИТАЛИЙ  "Мы почувствовали дефицит честной музыки и решили закрыть его"

Автор текстов группы "Браво" Виталий Цветков о новом сольном проекте и Ордене Куртуазных Маньеристов.

Виталий Цветков, автор текстов группы "Браво", значительная фигура русской сцены 80-х, созвал музыкантов из Ундервуда и Мегаполиса, чтобы сделать собственный музыкальный проект - спустя много лет скромного сонграйтерства. Звуки поговорили с Виталием о его планах, мягком саунде 60-х, нехватке честности в современной музыке и тайне названия коллектива.

Звуки: Развейте наши сомнения: вы решили создать собственный музыкальный проект, потому что РАО (Виталий – член Российского Авторского Общества; примечание Звуков) перестало платить отчисления или вам вновь захотелось под свет софитов?
Виталий Цветков: Решил поделиться богатством, которое у меня есть. Песни, они как дети – это очень серьезная забота. Если их много, если они просятся в жизнь, то надо отдать их. Настал тот момент, когда ситуация стала критичной. Я не смог отказать песням в том, чтобы у них появился слушатель. Из-за этого три года назад мы начали запись альбома, по мере записи у нас сформировался постоянный коллектив. Концепция появилась, в том числе и моя имиджевая, стилистическая. Когда мы записывали альбом, мы поняли, что у нас может появиться слушатель, нам нужна максимальная поддержка. Как обычно поступают западные артисты, мы делаем некий концертный тур, чтобы альбом дошел до слушателя и был принят, понят, чтоб его полюбили. Все ради песен. В целом, у меня уже была эта поддержка: у меня был проект, который закрылся двадцать лет назад. Там, правда, денег не особо было, но славы очень много. Были виниловые пластинки, презентации, модные фестивали, отзывы великих людей и так далее… чего только не было. Все как положено. Эту часть дороги я прошёл. А теперь я возвращаю долги тем песням, которые я написал за все эти годы. Этих песен более четырехсот.

Звуки: А с РАО все в порядке?
Виталий Цветков: Ну, на РАО я могу положиться только в крайней ситуации. У меня есть муза - моя жена. Многие мои песни - часть истории наших отношений. И вот, я просто отдал её книжку, на которую приходят деньги РАО, и она пользуется этой книжкой как муза. По крайней мере, я не знаю, сколько там, чего там… Это знает женщина, ради которой я писал песни. Может она станет богаче от этой ситуации. Причем, насколько я понимаю, спустя 50 лет авторские права становятся народными. Так что еще 50 лет впереди. РАО может поддерживать не только меня, но и моих потомков. По-моему, это прекрасное вложение в будущее.

Звуки: Вы упомянули, что поедете в тур. То есть не единичный концерт, а гастроли? В какие города, помимо Москвы, собираетесь?
Виталий Цветков: Пока все только начинается. У нас будет презентация первого клипа, на "Нашем Радио" нас представят. Для того, чтобы поехать в тур, нам нужно полгода. К тому моменту мы успеем подготовиться. Я думаю, что летом будут единичные концерты, надеемся принять участие в фестивале "Назад в 60-е", который делает группа Браво. По стилю мы вроде подходим. Возможно, будут разовые вылазки по европейской части нашей страны. А с осени устроим большой тур в поддержку альбома, будем кататься по всей России.

Звуки: Помните Орден Куртуазных Маньеристов? Вы были сочувствующим или вовсе не проявляли к нему интерес?
Виталий Цветков: Я просто являюсь другом Вадима Степанцова (Вадим Степанцов - основатель и "Великий Магистр" ОКМ; примечание Звуков), он тоже автор текстов многих песен группы Браво.

Звуки: А вам не кажется, что тексты Степанцова контрастируют с вашими?
Виталий Цветков: Я думаю, разница там большая. Любого поэта определяет манера, его слог, мысли и чувства, его кредо на жизнь. Да, мои тексты более прямые, более душевные, в некоторых моментах более романтичные. У Степанцова – более манерные. Он относится к женщине как к глобальному явлению, а для меня она очень конкретна.

Звуки: Почему вы так долго работали над альбомом?
Виталий Цветков: Мы пытались создать нечто совершенное. Мы выбирали студию с необходимыми параметрами, где мы могли бы записать барабаны с большим гулом. Было необходимо просторное помещение, где мы могли записать барабаны безо всякой обработки. За счет эха была бы создана иллюзия. Как в свое время я записал ударную установку на лестничной площадке, чтобы получить большой ход. Вроде таких моментов. Подбирали звуки, делали аранжировки, а все требовало времени. К тому же мы участвовали в других проектах – на тот момент мы еще не были командой. И играли так, складывали, как говорится, по кирпичикам. В результате получилось то, за что не стыдно. Можно показать ценителям.

Звуки: То есть ваш коллектив зародился именно в процессе записи? Обычно ведь наоборот.
Виталий Цветков: Да, мы собирались в разных составах. Сначала я со своими друзьями, потом подтянулись ребята из других известных коллективов. Постепенно у нас сложилась группа, а дело дошло до записи дебютного альбома. Подобрались такие люди, которые по вкусам и интересам составляли единое целое и стало ясно, что у нас складывается единая музыкальная картина.

Звуки: А на кого рассчитан ваш альбом? Вы ориентируетесь на аудиторию фанатов группы "Браво" или хотите привлекать новых слушателей?
Виталий Цветков: Мы записали много разных песен, но этот альбом, в принципе, получился очень лиричным. Изначально такой задачи не было, но изо всех песен, которые у меня есть в запасе, я выбрал самые лирические и проникновенные. Кажется, в первую очередь это композиции для девушек. А по музыке это рассчитано на тех, кто любит изящную музыку, кто любит хороший звук 60-х, 70-х, когда все игралось вживую, когда не было синтезаторов и компьютеров, когда зарождалась вся палитра стилей и направлений, которые сейчас присутствуют на музыкальном небосклоне. Это просто красивая музыка для людей, которые любят такое. И лирическая. Об отношениях, о любви. Поэтому мы и определили себя как ВИА. То есть мы не группа, а ансамбль вокально-инструментальный, чтобы был некий маркер того времени, когда это как жанр существовало.

Звуки: Как вы считаете, современные технологии убивают музыку или дают новые возможности для экспериментов?
Виталий Цветков: Всё зависит от художника. Это вопрос "чем рисовать". Кто-то рисует гуашью, кто-то – акварелью, кто-то может мелом на асфальте. Сейчас есть возможность воспользоваться компьютерными технологиями, что, конечно, упрощает процесс и позволяет экспериментировать. Настоящий художник вправе выбрать, как ему удобнее рисовать. Главное, чтобы творец всегда оставался творцом. Нам нравится честная игра на инструментах с хорошим звуком и дружным ансамблем, а кому-то нравится конструирование нового звучания. Нам понравилась такая традиционная манера, потому что мы почувствовали дефицит подобной музыки вокруг. Решили своими телами закрыть амбразуру, так сказать.

Звуки: На концерте в клубе "16 Тонн" вы планируете раскрыть тайну названия коллектива - откуда в нём появился "Виктор". У меня есть предположение: Виктор в переводе означает победитель. Не могли бы вы раскрыть секрет сейчас?
Виталий Цветков: До конца не могу. Скажу лишь, что, на мой вкус, оно хорошо звучит. Похоже на Pink Floyd и Franz Ferdinand – названия этих группы тоже составлены из имен. И да, в некотором роде Виктор и есть победитель, так что ваша догадка имеет право на жизнь.

Виктор Виталий
Москва, клуб "16 тонн"
27 мая

14.05.2015, Анна ПОЗДЕЕВА (ЗВУКИ РУ)

ВИКТОР ВИТАЛИЙ - свежие публикации:

ВИКТОР ВИТАЛИЙ