Второй альбом ижевского укротителя аналогового саунда Якова Кривицкого в
очередной раз убеждает слушателя в том, что важнейшим из искусств, как ни
крути, является кино.
Музыкальная деятельность Кривицкого началась в 1989 году, когда он вместе с
Александром Мерзляковым, игравшую гитарную музыку в стиле
noise. После потери актуальности данного стиля, коллектив распался, а Кривицкий
сосредоточился на сольном творчестве, в основу которого легло увлечение
киномузыкой 60-х, лаунж-кором и easy-listening.
Если дебютная запись "Голова без всадника" позиционировалась в основном как
ло-фай джаз, то "Kafe-Automat", по словам самого автора, - это уже ло-фай
эстрада, местами переходящая в касио-кор.
Музыкальный материал второго альбома не далеко ушел от первой пластинки (диски
записывались параллельно) - все тот же нехитрый плотный лаунж-кор, рожденный с
помощью внушительной коллекции советских синтезаторов, бережно хранимых
музыкантом. Умышленно немодное звучание, заключенное в, казалось бы, узкие
рамки возможностей электропианол в деревянных корпусах, рождает на удивление
богатые футуристические музыкальные картины путем переноса эстетики
киноиндустрии 60-80-х в наше время. Музыку, доносящуюся из "кафе-автомата", где
Кривицкий работает наладчиком оборудования, можно рассматривать как
бесконечный саундтрек-посвящение отечественному и зарубежному фильмофонду, о
чем недвусмысленно свидетельствуют названия композиций.
Конечно, кому-то это
покажется банальной спекуляцией на ностальгии и музыкальной
безыдейностью, но все же виртуозная способность синтезировать новые оригинальные
цвета музыкальной радуги на фоне уже давно известных и чувство вкуса,
заключенное в каждом треке, заслуживают самого пристального внимания,- даже если вы
вдруг по каким-то причинам в детстве не смотрели "Отроков Во Вселенной",
"Штирлица" и ковбойских вестернов с Гойко Митичем.
1932 – Гленн Гульд, величайший пианист и философ фортепиано, родился в Торонто. Гульд известен на весь мир благодаря своим интерпретациям музыки Баха »»
Colin DAVIS (1927)
Glenn GOULD (1932)
Mike GIBBS (1937)
Onnie MCINTYRE (1945)
Steve MACKAY (1949)
Richard HARVEY (1953)
Александр КОЗЛОВ (1961)
Will SMITH (1968)
T.I. (1980)