Корни свежеиспеченного проекта Виталия Жуйкова Soda уходят в далекий
1986 год, когда состоялся первый концерт дуэта SD, где помимо Жуйкова
химичил Сергей Кочуров. Позже к ним присоединилсь Максим Федосеев
(будущий Бурундук Квартет) и профессиональная гитаристка Анна
Лебедева, и проект получил название Самцы Дронта.
В один прекрасный день Лебедева не выдержала увлечения коллег индастриалом и
покинула коллектив со словами "нельзя играть на гитарах отвертками", оставив
троицу извлекать звуки из листов железа, шестеренок, стекла, фонящих
электроприборов и драм-машины. Путем сложных закулисных манипуляций
человеческими судьбами Самцами все же остались Лебедева и Федосеев, а Жуйков
вернулся к работе над SD, который после ухода Кочурова трансформировался в
New Spanish Rabbit, самым большим достижением которого был релиз
пластинки "Minus-1". Пластинка была выполнена в режиме "караоке" (с вкладкой
стихов внутри). Такой экстравагантный ход имел простое объяснение - плохая
аппаратура просто не позволила записать вокал.
В 1999 году, впитав в себя опыт предыдущих работ, родилась Soda - один из самых
любопытных отечественных электронных проектов последнего времени. Сознательный
уход от слепого копирования зарубежных штампов и внесения в музыку
доморощенного колорита принес свои потрясающие плоды.
Гармоничный симбиоз
аналоговых электронных звуков, извлеченных посредством древних советских
синтезаторов типа "Ритм-2" и ему подобных, стоящих сейчас на фоне современной
цифровой аппаратуры смешные копейки (не зря об этом сигналит название), и
мрачноватого гадко-жеманного вокала а ля Лагутенко даст сто очков вперед
многим активно раскручиваемым новомодным поп-рок-группам.
Любопытен уже тот факт, что пластинка, позиционируемая в области независимой
электронной музыки, включает в себя, как бы того, может быть, и не хотелось
создателям, потенциальные хиты, которые при выгодной подаче могут легко
взорвать эфир. Правда, в формат ни одной из действующих наших радиостанций
из-за неординарного звучания эти вещи, к сожалению, не вписываются. Прежде
всего, речь идет о перечисленных ниже треках: техно-боевике "Дешевле!" (суровый
ижевский ответ мумийтроллевской "Невесте"); кровавом триллере о проститутке,
убившей своего сутенера, - "Lola'n'knife", навеянном стихами Ф.Г.Лорки;
игриво-сексуальном китче - "Медуза-солнце" и о шедевральном засэмплированном
звуковом письме испанской девушки, с грустью уезжающей домой после стажировки в
Ижевске - "Мне очень жалко", венчающем своей транс-хаусовой печалью и холодным
мелодизмом пластинку.
Остальные треки тоже заслуживают повышенного внимания; рельеф альбома довольно
неровный: классический хаус, техно, эмбиент, нойзовые эксперименты и забытое
многообразие форм, - каждый найдет, если захочет,
композицию по своему вкусу, поскольку ни одна из вещей, записанных на альбоме,
не похожа на другую, что огромная редкость для сегодняшних электронных
романтиков.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)