"Сто лет не виделись" - сказала, когда вышла
играть свой секретный
концерт для
тех,
кто пишет, тусуется, а также пишет и тусуется. Других там не было - их туда
банально
не пускали, оставив толочься на улице.
Вывеска с названием сегодняшней группы
на входе
в клуб красноречиво не содержала ничего, а у входа стояли люди с
потусторонними от
радости лицами - ну, все было ясно настолько, что даже миллиционер в
близлежащем
ларьке спросил меня, закончилась ли презентация и хорошо ли пела
Земфира.
Полишинелев секрет не стал Ходынкой, слава Богу.
За "сто лет" случилось Взросление. Что это? Это когда ты
меняешь состав уже
третий раз за четыре года и наконец добиваешься того, чтобы все "летало в
седьмые небеса", как говаривал Летов? Так ведь не летает. Просто люди очень
хорошо играют, может, как никто в этой стране. Быть может у Земфиры вообще
самый лучший состав из тех, что сейчас работают на площадках Матушки-Руси. Не
летает, увы - можно играть мощно, можно играть слабо, можно не репетировать и
устраивать на сцене бардак, а можно производить впечатление людей, играющих
вместе не первую жизнь - но если играешь по нотам и не импровизируешь, не
становишься от этого музыкантом и не перестаешь быть лабухом. Какой бы ни был
огранки алмаз, магии амулета у него быть не может.
В том-то и весь generation
gap между двумя поколениями рокеров, что нынешние старики привыкли делать из
своих мелодий магические амулеты, наивно полагая, что их магия будет вечной. А
молодые гранят свою породу, думая, что в засверкавшем состоянии она будет
дольше нравиться людям. И новая Земфира - это победивший профсоюз ювелиров, а
не пир молодых магов, как было на первом альбоме.
Помнится в 1996 году, представляя в Горбушке свой "Навигатор", БГ сыграл
концерт, в точности, до ноты, песню за песней повторив звучание альбома. В
какой-то момент было неуютно - как будто смотришь хорошо спроецированное
многомерное видео с наложенным звуком. Примерно то же ждало посетителей этого
"закрытого" мероприятия - никакого рок-н-рола, никакого бардака и
импровизации, в точности так, как записано на пластинках, а порой даже и без
"живого" привкуса, немецкая чистота - ни пылинки. Ровные, спокойные и бодрые
композиции - и странно контрастирующая с ними девушка-фонтан, которой стало в
лом бить на полную.
Тот же чистый и сильный голос, то же, чисто поведенческое,
обаяние непосредственности.
Только если раньше ей нравилось выстраивать из
своих нот и акцентов лестницы в небо, то теперь ей угодно играть ими в
кегельбан, и они, ноты, катятся, причудливо вращаясь и ритмично стукаясь о
борта новых композиций, и сшибая все до одной кегли публичного успеха и
профессионального одобрения. Когда-то же надо начать избавляться от детского
уфимского романтизма и научиться плавно приземляться на натруженные руки
профессионалов.
"Вы предусмартивали какие-то меры на случай провала?" - так
звучал последний, единственный стоящий вопрос на пресс-конференции. "Это
невозможно", - ответила Земфира. Теперь - да.
Разгадала.
1941 – В Мадриде родился Пласидо Доминго - всемирно известный оперный певец, вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в уникальный проект "Три Тенора" »»
1987 – Би Би Кинг пожертвовал свою коллекцию из 7 000 аудиозаписей Университету Миссиссипи »»
1991 – Песня Led Zeppelin "Stairway To Heaven" транслировалась в эфире KLSK FM на протяжении суток в знак смены формата вещания станции. Полиция получила множество звонков: один из слушателей решил, что у диджея случился сердечный приступ, а другой - что радиостанцию захватили боевики Саддама Хуссейна »»
2012 – В Бристоле родился Роберт "3D" Дель Наджа, английский музыкант, певец и граффитист. Первоначально стал известен благодаря своим граффити и как член бристольской группы The Wild Bunch. Приобрел мировую славу как один из основателей группы Massive Attack »»
Richie HAVENS (1941)
Placido DOMINGO (1941)
Mac DAVIS (1942)
Edwin STARR (1942)
Kristian SCHULTZE (1945)
Billy OCEAN (1950)
Дмитрий ВАРШАВСКИЙ (1964)
Дмитрий "Snake" ХАКИМОВ (1971)