28 марта в стенах клуба "Свалка" публике был представлен концептуальный перформанс группы Вал`кирия. Это далеко не новый коллектив - первые опыты Александра (клавишные, программирование) и Сергея (гитары) Дроновых уходят своими корнями чуть ли не в конец восьмидесятых. Новыми были: чуть изменённое по случаю написание названия группы, репертуар, звучание, имидж музыкантов, и конечно же, вокалист - Кирилл Немоляев.
"Наш ответ Rammstein!" - гордо вещали развешанные по городу афиши. Между тем, рабоче-крестьянское шоу группы можно было скорее охарактеризовать, как экстремальную версию старого доброго АВИА. Облачённые в металлургические полукомбезы на голое тело потные гитаристы, извлекающий из своих синтезаторов индустриальные скрипы, лязги и шорохи Дронов в униформе знатного довоенного арбузолитейщика (соломенная шляпа и косоворотка), и наконец венчающий композицию заборостроитель Немоляев в шнурованном подшлемнике, очках-консервах и брезентовой робе выбрали для своего представления довольно удачное место. Для такого шоу в интерьерах "Свалки" никаких декораций не надо. Эстетика нынешних изысканий в области индастриэла, ангри и ню-метал пародировалась музыкантами группы с той степенью дотошности и методичности, что выражена в пословице: "Заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибёт".
Однако... С чего это вдруг Немоляев занялся исполнением оригинального материала? И с чего это солидные музыканты, начинавшие чуть ли не с симфо-трэша, решились вдруг на совместный проект с этим приколистом?
В далёком начале девяностых Кирилл Немоляев в рамках проекта Карданный Вал пугал обывателя и веселил молодёжь трэшево-дэтовыми кавер-версиями телевизионных заставок и рекламных куплетов. Этот комический проект, впрочем, вскоре был остановлен. В какой-то момент Кирилл с тихим ужасом обнаружил, что его сатира бьёт мимо цели: публика в зале на полном серьёзе рубится от пятнадцатисекундных вариаций на тему "Абракадабра - плыви!" или "Чип и Дейл спешат на помощь!", словно от самых что ни есть нормальных песен.
Прошло десять лет. Кирилл в рамках своей новой сатирической концепции с переменным успехом морочил головы почтеннейшей публике своим "глубоким жёстким ретро" посредством ВИА Бони НЕМ, хрестоматии для чтения вслух "Истерия СССР", а также многочисленных теле- и радиошоу. Появлявшиеся тем временем на мировой сцене группы и исполнители производили музыкальный материал, на фоне которого даже охаянные некогда Кириллом рекламные куплеты казались теперь образцами высокого стиля. Исчерпав наследие прошлого, Немоляев оглянулся по сторонам, и с ещё более тихим ужасом осознал, что в настоящем ему нардугаться, в общем-то, не над чем. Даже вошедший в репертуар Бони НЕМ хит Рикки Мартина "Livin` A Vida Loca" Кирилл, по собственному признанию, всегда пел без особого энтузиазма.
И произошло чудо. Вечно гордившийся своим статусом профессионального
музыкального
паразита Немоляев перешёл к сочинению собственных "песен".
Да ещё и скооперировался для этого с выдающимся клавишником современности
Александром Дроновым. Причём обвинить Кирилла в непоследовательности
невозможно.
Можно ли всерьёз назвать песней полную риффов и сбивок, но, в сущности, всё
равно
двухаккордную рубку с текстом вроде:
"Я не знал, что можно думать только
о тебе
Думать о тебе
Только о тебе" ? Тем, кто ответит: "Конечно же, нет!", рекомендуется
вспомнить уже который год раздающееся из каждого второго радиоприёмника
"Du
Du Hast
Du Hast Misch",- и хорошенько пораскинуть мозгами.
Если, конечно, они есть.
Новая программа Вал`кирии является весьма наглым выпадом в адрес целого
массива современной экстремальной музыки. Либо слушатели и критика принимают
опыты Дронова и Немоляева всерьёз, что затруднительно по определению, либо -
кардинальным образом пересматривают свои взгляды на тех нынешних "звёзд", с
оглядкой на которых и реализован сей проект. Что тоже весьма сложно - ибо
признавшего откровенным мусором девяносто процентов того, что рождается нынче
между гитарой, компьютером и ди-джейской вертушкой тут же перестанут любить
девушки. Как неудачника, завистника и ретрограда.
А значит - словами ничего не доказать. Остаётся петь и играть - что,
собственно, и делает Вал`кирия. Правда, пока что нынешние творения Немоляева
слушатели-"интеллектуалы" хавают с тем же восторгом, с каким их старшие братья
на концертах Карданного Вала рубились от "Чипа и Дейла". Не дошло пока,
видать...
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)