Были времена, когда группа Аквариум значила для СССР примерно
столько же, сколько The Beatles для Англии. Так что, учитывая вклад
БГ в
нашу рок-музыку, его тридцатилетний непрерывный рабочий стаж и его седины,
оценивать его альбомы категориями "хорошо-плохо" как-то, право, неловко.
Тем не менее, "Сестра Хаос" - не вершина творчества Борис
Борисыча. Бывали и получше. Нет, поймите, "получше" можно сказать только имея в
виду его собственные прошлые заслуги. На фоне нынешнего рокапопса постаревший
БГ возвышается, как останкинская телебашня, и в ближайшем будущем явно
останется недосягаемым.
С некоторого момента Борис Борисыч сумел сделать то, что, кроме него, удавалось
немногим. Он перестал обращать внимание на то, слушают его или нет, поскольку
желание писать и петь было сильнее. Тем более,
что все возможные лавры он уже собрал, а их количество в качество не переходит.
Гребенщиков всегда делал то, что нравилось ему, и продолжал делать даже в
том случае, если нравилось это ему одному.
Порой заносило Борис Борисыча
в совершенные интеллектуальные дебри, где он один и ориентировался. По
сравнению с его текстами бледнели даже труды его старого друга "Джорджа"
Гуницкого. Но самые терпеливые поклонники знали - это пройдет. И
вправду проходило. К примеру, "Маша и Медведь" ничуть не хуже какой-
нибудь песни с "Ихтиологии".
Диск "Сестра Хаос" довольно неоднороден. Собственно говоря, три
песни с него резко выделяются на окружающем фоне - "500", "Брод" и
несколько замыленная радиоротациями "Кардиограмма". Прочие
вызывают легкое недоумение даже у старых аквариумистов вроде меня.
В особенности "Нога судьбы" и "Брат Никотин".
"Растаманы из
глубинки" не так весела, как хотелось бы, и главное - не так, как может
Борис Борисыч.
Лучшее, что есть в песне "Северный Цвет" - это дудук Дживана
Гаспаряна. Текст напоминает комбинации, надерганные из ранних
альбомов символов - зверь, ангел...
Еще стоит отметить, что на сей раз
группа, по инерции называемая 'Аквариум', состоит из очень грамотных
музыкантов. Таких аранжировок к незамысловатым в музыкальном
смысле песням Гребенщикова еще не слыхивали.
Хотя, безусловно, таких авторов, как Гребенщиков, попросту больше нет.
И дай бог прочим такие творческие удачи, как у него - провалы. Пройдет
еще год-другой, он запишет новый альбом и все встанет на свои места.
У всех бывает.
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)