Трагическая история чуть не случилась намедни: у нас пытались отобрать Олю Лялину и заменить ее подделкой.
Олю Лялину и ее работы любят все жители Сети. Ее Home Page хоть раз, да посещал каждый, кто интересуется нет-артом. Эта известная художница, профессор Академии коммуникативного дизайна, критик и владелец Первой Настоящей Нет Арт Галереи ART.TELEPORTACIA и Последнего Настоящего Нет Арт Музея впервые стала широко известна в 1996 году благодаря своей работе My boyfriend came back from the war, и с тех пор ее авторитет среди коллег неуклонно растет.
Меж тем, в России Оля бывает редко: дело в том, что она давно живет и творит в Германии, где преподает в Merz Academie (Штуттгарт). Поэтому каждый ее визит, интервью или новая работа - событие.
А недавно в клубе "Шестнадцать тонн" состоялось другое событие, которое
рекламировалось при упоминании до боли знакомого сочетания имени и фамилии: в
люди вышла уфимская группа Реверс, представившая на суд
публики макси-сингл под названием "?Попс".
Группа "Реверс" - дуэт Антона
Масленникова и Ольги Лялиной,- гласила реклама. К выпуску сингла приурочили
концерт.
Перед концертом ко мне постоянно обращались разные люди с вопросами: ужель та самая
OliaLia?.. Не знаю, - ответствовал я и пожимал плечами. Я действительно не
знал, как относиться к предстоящему событию: ведь зная Олину разностороннюю
творческую натуру, можно было ожидать от нее чего угодно,- в том числе, и
такого вот перформанса. Но действительность оказалась до обидного простой - и
потому разочаровала вдвойне.
Итак, Оля Лялина - солистка Реверса,
журналистка уфимской радиостанции, придумавшая для своей музки определение
"contemporary decent rock-pop"
("современный нестыдный рок-поп"). Однако, невзирая на определения,
презентованный Реверсом сингл содержит именно поп. Точнее, как совершенно верно гласит
обложка альбома,- попс.
Песни группы бледны той неаристократической бледностью, которая проистекает от недостатка идей, а не от благородного происхождения. "Педаль Тормоз" и "Кликая Линки" - ударные номера: на сингле они разбавлены, как и полагается, чахоточными миксами "haute Dolphin".
Впрочем, все песни, и даже миксы,- исключительно radio-friendly. Это и понятно:
ведь обе половинки дуэта - родом из эфира: в городе Уфе Оля была ведущей
эротического шоу "1001 и одна
ночь", а Антон - звукорежиссером на той же станции. Кому, как не радиолюдям,
знать, что в эфир пойдет, а что- нет?
К песням прилагается видео эротического толка: видимо, тоже - наследие прошлого.
Итак, еще несколько песен, еще пара клипов - и впереди релиз. Выйдет альбом,
как обещают
продюсеры, в начале лета, и одной из композиций на нем станет "Педаль-тормоз".
Но вот c запуском группы пока не сложилось сенсации, и ничего стоящего тоже не
случилось,- как ни
старались продюсеры и юные поп-певцы.
Впору звать на помощь настоящую Олю Лялину: глядишь, не песнями, так имиджем взяли бы...
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)