Татьяна ВЕРЕМЬЕВА  "Мои первые стихи забраковала мама"

Молодой автор-сонграйтер, решивший поставить свое творчество на профессиональную основу, делится своим опытом прохождения в ”высшую лигу”.

Распространенная мечта провинциальной девушки – карьера актрисы. Или певицы. Стать известными и знаменитыми, появиться на телеэкране и завоевать признание публики хотят многие. Но реализовать мечту о жизни в искусстве можно и не проходя бесконечных кастингов. Можно, к примеру, стать сонграйтером и продавать музыку и тексты тем, кто хочет их исполнять. Ведь простой здравый смысл подсказывает: начинающим исполнителям тоже нужен репертуар, а заказывать его у маститых профессионалов либо платить роялти за исполнение и запись кавер-версий – дорого и хлопотно. Поэтому молодой автор, решивший поставить свое творчество на профессиональную основу, довольно быстро обзаводится клиентурой.

Поделиться своим опытом прохождения в ”высшую лигу” с нами решила Татьяна Веремьева, начинающий автор из Омска. Татьяна пишет лирику для исполнителей поп-музыки, хотя есть среди ее работ и стихи, подходящие для романсов:
” Смотрю Вам вслед,
Придя в себя -
На сердце вдруг
Так пусто стало...
Не ожидала повстречать
И потерять не ожидала. “

По словам Татьяны, свои песни она пишет, в основном, в расчете на исполнительниц-женщин: ” Я пишу от женского лица, от мужского пробовала - не получилось.” Сама по себе торговля – не новый бизнес для девушки, которая профессионально занимается управлением продаж. Однако отнестись к собственным текстам как к товару – интересный опыт. Для того, чтобы подготовить свою лирику к реализации, Татьяна первым делом восстановила и зарегистрировала свои произведения в РАО и начала собирать базу клиентов.
Планов выйти на ”промышленные мощности” автор не ставит, предпочитая работе на заказ продажу уже готовых произведений.

Звуки.Ru: - Татьяна, каким образом Вы строите свой сонграйтерский бизнес?
Татьяна Веремьева: - Все довольно просто. Пишу тексты песен, предлагаю их исполнителям за вознаграждение без передачи авторского права. Обычно продаю уже готовые тексты, не умею и не хочу быть соавтором.

Звуки.Ru: - В какой момент Вы решили сделать свои стихи коммерческим продуктом?
Татьяна: - Это было очень давно - я еще училась в омской школе. Однажды увидела в одном из номеров нашей местной газеты “Маяк” стихи одного из местных авторов. Внизу под стихами была надпись, что автору будет выплачен гонорар. Именно тогда появились эти первые мысли. Наша семья жила небогато, и мне захотелось хоть как то помочь матери. Но первые написанные мной стихи даже не дошли до редакции: мама их забраковала.

Звуки.Ru: - Похоже, мама оказалась первым – и самым строгим Вашим критиком?
Татьяна: - О да! После этого случая я долго ничего не писала: училась, вышла замуж, родился сын... А потом вдруг вернулась к работе над лирикой. Первый стих у меня родился в Рождество, не помню, в каком году - я очень сильно влюбилась и мне захотелось перенести это чувство на бумагу. Постепенно сформировался некий багаж произведений, которые были написаны в течение жизни.

Звуки.Ru: - В какой момент автору, который “пишет в стол”, пора задуматься о том, чтобы продавать собственное творчество?
Татьяна: - Я думаю, у всех это индивидуально. В идеале, конечно лучше его просто дарить людям , но ведь мы, авторы, тоже имеем свои нужды и потребности: у нас есть дети , родители которым нужно обеспечивать достойное существование... Поэтому, наверное, не стоит дожидаться критических ситуаций, которые вынудят тебя заниматься нелюбимым делом. Равно как не стоит дожидаться положительных рецензий и похвал: любое творчество имеет право быть. И если кто то нуждается в нем и готов заплатить за него - то почему бы и нет?..

Звуки.Ru: - Что дает регистрация в РАО? Уверенность в себе, признание, большие гонорары?
Татьяна: - Регистрация РАО повышает степень защиты твоих произведений от плагиата. По крайней мере, весь стих полностью уже не смогут использовать . Плагиаторы могут использовать саму идею стихотворения, отдельные фразы и обороты, но первозданный продукт сохраняет имя истинного автора.
Общеизвестно, что проблема пиратства касается не только уже выпущенных произведений, но и их элементов: авторы, попавшие в сети плагиаторов, недополучают свою прибыль (в лучшем случае) - а в худшем и вовсе не получают ничего.

Звуки.Ru: - Кто Ваши любимые авторы-сонграйтеры в России в России и за рубежом?
Татьяна: - Я считаю себя православным человеком (по крайней мере, очень стремлюсь к этому), поэтому стараюсь “не творить себе кумиров” .

Звуки.Ru: - А Вы пробовали кооперироваться с авторами музыки? Где их вообще находят, соавторов?
Татьяна: - Нет, не пробовала - я не умею работать в команде , тем более творить. В такие моменты я должна быть одна и только одна, любое постороннее присутствие мне мешает , ”пугает вдохновенье” . Но в принципе , я не возражаю против сотрудничества по схеме: ”автор передал текст музыканту - тот написал музыку - вместе они передали готовую песню исполнителю или продюсеру .”
В идеале продюсер получает песню, которую может исполнить его подопечный, находит ее целиком или отдельно находит текст и заказывает отдельно музыку, либо, как это часто бывает, пишет сам . Многие исполнители пишут сами и тексты и музыку, однако на нашей поп-сцене талантливых авторов-исполнителей довольно мало .
В общем-то, у всех все индивидуально - в творчестве не может быть формул .

Звуки.Ru: - Какая у Вас профессиональная мечта?
Татьяна: - Было бы неплохо, если мои тексты зазвучали c экрана! Если кому-то нужен репертуар – напишите мне, вместе мы сможем достичь чартов!

30.08.2013, Екатерина КАРИНИНА (предоставлено автором)

Татьяна ВЕРЕМЬЕВА