Этой группе никогда с момента основания в начале 80-х не удавалось выйти за пределы клубной сцены. Что поразительным образом сочетается со статусом "живой легенды питерского рока". И то и другое - довольно странно. Но лишь на первый взгляд. Потому что слишком уж это изысканный и одновременно неровный коллектив, чтобы в массовом порядке его обожать.
Записанный в 1992 году альбом был издан лишь семь лет спустя.
Изысканные сдвоенные пассажи акустической гитары Владимира Леви и флейты Юрия Данилова ("Остановка"), прозрачные многослойные клавишные партии Максима Логвнова ("Крутись, Колёсико") в духе Manfred Mann и Pink Floyd, экспрессивные аранжировки и суматошная клаустрофобическая атмосфера пьесы "И Одно Окно" (здесь группе помогает вездесущий "Дядя Миша" Чернов) - это, несомненно, удача. Бледные, невыразительные вокалы тех же Леви и Логвинова в той же, безобразно, кстати, затянутой, "Остановке", или куда более грамотное, но очень неудачно "заглушенное" фоновыми клавишами и хаотичным месивом ударных с перкуссией двухголосье и прекрасное соло фортепиано в припеве "Мои Ботинки р.43" - отнюдь. Игра порой удаётся музыкантам Тамбурина намного лучше, нежели пение. Некоторые, кстати, считают самой лучшей в истории группы её полностью инструментальную, фолково-англофильскую программу.
С одной стороны, мужикам хронически не везёт. С другой - с их хронической малочувствительностью к собственным достоинствам и недостаткам это было бы везение сомнительного толка. Они вполне могли стать петроградским воплощением "городского рок-романтизма" наподобие московского Воскресенья. Не стали - и это к счастью. Ибо куда бы делись тогда превосходные, выполненные в лучших традициях Rush, пьесы для акустической гитары и колокольчиков из "Речки", прекрасные струнные из песни "То, Что Порой" и миниатюры "До Завтра", а также коротенькие "смешутки" вроде "Мы, Как Цветок..."? А ведь куда-то они бы точно делись, начисто испарившись из музыкальной палитры ансамбля. Так что, если вдуматься, такой вот "двусмысленный" на первый взгляд статус группы - явление вполне закономерное.

01.02.2002, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)