18 января в малом зале к/т "Балтика" (клуб "Ю-Тушино") в очередной раз
прошёл смотр тяжелороковой песни и пляски, организуемый радиопрограммой
"Железный Занавес". Публике были представлены новая надежда
отечественного готик-рока Butterfly Temple и наибрутальнейшие из
приверженцев стиля angry Крылья Обезьяны. А открыл выступление ("Это чо,
типа разогрев, да?")- ветеран жанра Сергей
Маврин.
Его группа Маврик исполнила фрагмент своей новой программы "Химический
Сон", подготовка к полноформатной премьере которой сейчас идёт полным ходом.
Лишь после выхода четвёртого сольного альбома об этом незаурядном гитаристе
перестали говорить исключительно как о "бывшем музыканте Арии". Что
несколько странно,- ибо с первого сольника Сергей и его ансамбль
демонстрировали чуть большую, нежели его бывшие коллеги, широту музыкальных
взглядов: от тёплых симфо-роковых, в духе Брайана Мэя, пассажей, до
прямолинейного "кричащего" Nazareth-образного харда и даже агрессивных
штучек из трэшевых арсеналов.
Единственно, с чем группа Маврина испытывала некоторые проблемы,- так это с
вокалом. На каждом следующем альбоме
у микрофона оказывался новый человек. Неизвестно, будет ли нечто подобное
продолжаться и дальше, или же новый вокалист пришёл всерьёз и надолго.
Обладая вполне чистым и мощным голосом, новый вокалист ещё не вполне избавился
от влияния нынешних студий рок-вокала, курьёзно прославленных "клонированием"
подобных голосов без учёта индивидуальных особенностей исполнителей. Впрочем,
есть надежда, что в будущем ему удастся проникнуться оригинальной стилистикой
ансамбля.
После выступления Сергей Маврин и принимавшая участие в написании многих его
песен поэтесса Маргарита Пушкина ответили на несколько вопросов наших корреспондентов.
Звуки.Ru: - Сегодня на концерте вы использовали в одной из песен
слайдовую технику игры на гитаре. Это не самый типичный приём для хэви-метал-жанра...
Сергей Маврин: - Почему же? А Nazareth? A Deep Purple?
Когда я впервые увидел на видео, как играет Блэкмор...
Звуки.Ru: - То есть вы приносите этот приём в хэви-метал-композицию из
арсенала семидесятых годов?
Сергей Маврин: - Если не шестидесятых.
Звуки.Ru: - Стоит вспомнить песню времён Вашей работы в Арии -
"Всё, что было". Там прекрасное слайдовое соло - почему оно ни разу не было
сыграно на концертах?
Сергей Маврин: - Тогда мы ещё только осваивали эту технику. Вообще, это
был мой первый опыт в перенесении на запись слайдового звука. Сейчас я играю
зажигалкой (мне почему-то так удобнее), а тогда отпилил для этого кусок
водопроводного смесителя.
Звуки.Ru: - Если уж мы заговорили о песнях с альбома "Кровь За Кровь" -
не могли бы вы прояснить одну загадку, связанную с акустическим проигрышем в
середине заглавного номера? Многие говорят, что в последних его нотах слышат
цитату из Jesus Christ Superstar - помните, "Изгнание торгующих из
храма"? Это случайно вышло, или...
Сергей Маврин: - Намеренно. Я зашифровал там эту тему. Песня близка по сюжету.
Звуки.Ru: - А как возникла идея сюжета?
Сергей Маврин: Ну, это не ко мне. Я не принимал участия в разработке сюжетов.
Маргарита Пушкина: - Володе Холстинину было нужно, чтобы в
рефрене пелось: "Кровь за кровь".
Сергей Маврин: - Да, он всегда хотел крови :-).
Звуки.Ru: - Ладно, вернёмся в настоящее. В нескольких песнях сегодня
прозвучали клавишные партии в записи. Будет ли в составе группы при
полноформатном выступлении живой клавишник? Или клавишные партии в вашей музыке
не имеют такого значения, как гитарные?
Сергей Маврин: - Нет, клавишника не будет. А все эти партии записывал я сам.
Звуки.Ru: - Лидер-вокал сегодня шёл без подпевок...
Сергей Маврин: - Они находятся в стадии разучивания. И обязательно
появятся, когда программа будет целиком готова к концертному исполнению.
Звуки.Ru: - Будут ли они исполняться вживую, или же вокалист тоже
пропишет все бэк-вокалы сам и загонит их в компьютер?
Сергей Маврин: - Нет, все вокальные партии будут исполняться
исключительно вживую.
Звуки.Ru: - Имеет ли отношение название программы - "Химический Сон" к
альбому Брюса Диккинсона "Chemical Wedding"?
Сергей Маврин: - Никакого.
Маргарита Пушкина: -Потому что там Уильям Блэйк, алхимики - а у
нас уже химия.
Звуки.Ru: - Альбом имеет какую-нибудь концепцию, драматургию?
Сергей Маврин: - Да. Кажется, это первый мой концептуальный альбом. То,
что принимают за концепцию в "Смутном Времени", вышло на самом деле очень
спонтанно...
Звуки.Ru: - И, наконец,.. Хотя, возможно, вам уже порядком надоел этот вопрос...
Сергей Маврин (милостиво): -Спрашивайте.
Звуки.Ru: - Если вам представится такая возможность - вернётесь ли вы в Арию?
Сергей Маврин: Нет.
Дата рождения:
27 февраля 1963
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)