Признаться, к идее создания трибьюта группе
Гражданская Оборона отношение у нас до сих пор двоякое. Затея эта -
настолько же интересная, насколько рискованная: в свете очевидного успеха
проекта Кинопробы она представляется
новой попыткой шоу-бизнеса утилизовать и обратить в деньги все, что пользуется
популярностью у
активной части русских меломанов.
Однако достаточно иметь хотя бы минимальное
представление о творчестве Гражданской Обороны, как это предположение начинает выглядеть
крайне спорным: фаны Егора Летова - не те люди, которых можно заманить
на яркие
обертки да громкие имена.
Что есть трибьют? - Попросту: дань уважения, посвящение, выражение приязни к
чужому творчеству. То есть, если по-русски, по-летовски - этакое музыкальное
"Ты меня уважаешь?".
Неужто и вправду появится в России нормальный
трибьют нормальному русскому музыканту,- такой, чтобы от всей души, да без
калькуляции: "кто достоин играть, да какие вещи, да что из этого пойдет в
ротацию?"
Похоже, да. Страшно подумать: на одном диске соседствуют имена
известные и совершенно нет, песни всенародного значения и ранние опыты Летова.
Оформление нового диска можно, скорее, назвать аскетическим: ничего лишнего,
- обложка в духе известного плаката Че Гевары, внутри - скромная справочная
информация и фотографии групп. И впрямь, как-то не похоже на культовую бабковыжималку...
Мы решили разобраться, в чем тут дело, и обратились к генеральному продюсеру
компании, выпускающей трибьют, - Никите:
Звуки.Ru: - Никита, ГРОБ - первый трибьют,
издаваемый "Мистерией Звука"?
Что вас на него больше вдохновило - творчество Егора Летова, или
коммерческий успех трибьюта Цоя?
Никита: - Это второй Трибьют, издаваемый Мистерией. Первым был Трибьют
группе Ария,
который был издан в конце лета 2001 года.
Идея трибьюта витала уже очень давно в головах многих людей, поэтому назвать
нас идейными вдохновителями данного проекта нельзя. Мы, можно сказать,
подхватили те идеи, которые витали в воздухе и в умах ценителей
творчества Е. Летова, и реализовали это совместно с альтернативными
издательствами "HOR Music" и "Solntze Reords". На самом деле, данный проект
есть попытка создать памятник славной эпохе советского панка. Естественно, ни
о каком коммерческом успехе речи быть не может. Так как Егор Летов - не
Виктор Цой и понятное дело, что какими бы хорошими не были песни,
вошедшие в данный проект, их вряд ли будут крутить по радиостанциям и по телевизору.
Надо сказать, что когда мы слушали песню Ленинграда - "Красный смех",
которую Сергей Шнуров считает лучшим из того что он когда-либо записал, то
просто рыдали. И врубались в поразительный парадокс: И песня без мата, и группа
культовая и сыграна потрясающие, но тем не менее Никто и Никто ее не будет
крутить. Можно сказать, в слезах позвонил я Алине Крупновой и начал плакаться:
Ну как же так, такая песня а многие не услышат... На что Алина
спокойно ответила: "Да не расстраивайтесь, Вы Никита. Кому надо - те услышат,
до тех дойдет, а остальные... Да Бог с ними". И, в принципе, эти
слолва как бы и являются визитной карточкой. То есть проект создается для тех,
кому он нужен.
Звуки.Ru: - Как сам Егор отреагировал на предложение создать ему
"памятник в бронзе"?
Никита: - Егор отнесся хорошо. Подписал все необходимые документы и
сказал, что,
по большому счету, ему все равно кто будет участвовать в проекте и кто какие
песни будет исполнять,- это не от безразличия, а потому что он панк.
Звуки.Ru: - По какому принципу отбирались музыканты?
Никита: - Поскольку андеграунд является андеграундом, то мы вообще не ставили
никаких критериев перед отбором групп. В трибьюте участвовали только те, кому
это было интересно - независимо от своей именитости. Главный критерий -
качество записи, с профессиональной точки зрения. Со своей стороны мы никак не
подсказывали музыкантам, какие песни делать и как. С точки зрения творческой
части мы сами делали только компиляцию. По моему, в итоге получилось неплохо.
Звуки.Ru: - Как ты сам считаешь - искусство трибьюта имеет шанс прижиться
на русской почве?
Никита: - К сожалению, "Кинопробы", как и любой полномасштабный проект, дали
публике несколько извращенное понятие о Трибьютах. И с тех пор укоренилось
навеки утверждение о том, что Трибьют есть способ заработать денег на имени
того или иного артиста.
Весьма прискорбно, но это не так. Трибьют, первым
делом, - дань уважения исполнителю, независимо от того, жив он, или нет. И
если в
случае с другими трибьютами на первый план выходит мысль о зарабатывании
денег, то это наталкивает на мысль, что далеко не каждый участник проекта
был честен до конца.
Звуки.Ru: - Что интересного с вами происходило во время записи и издания
этого диска?
Никита: - Самый забавный случай - когда нам позвонили и сказали что плакат
трибьюта показали на НТВ в программе про каких то там политических
экстремистов. Нам было очень смешно, так как до сих пор не понимаем - это наезд,
или комплимент?..
1964 – Два лица российского панка: в один и тот же день с разницей в четыре года родились Егор Летов (1964) и Александр "Чача" Иванов (1968) »»
1983 – Майкл Джексон впервые продемонстрировал свою знаменитую "лунную походку" »»
Roy AYERS (1940)
Don POWELL (1950)
Joe PERRY (1950)
Pat MASTELOTTO (1955)
Егор ЛЕТОВ (1964)
Александр "Чача" ИВАНОВ (1968)
LAY LOW (1982)