Музыкальная карьера  BAND ON THE RUN. Часть шестая: "Включайте ваши диктофоны"...

Продолжаем курс выживания для музыкантов. Наконец-то вас заметили и просят дать интервью. Отлично! Всегда старайтесь располагать к себе журналистов: они могут быть вам лучшими друзьями, а могут стать злейшими врагами...

"У МЕНЯ ЕСТЬ ОТВЕТ. НЕ НАЙДЁТСЯ ЛИ У ВАС ВОПРОСА?"

Наконец-то вас заметили и просят дать интервью. Отлично!

Всегда старайтесь располагать к себе журналистов: они могут быть вам лучшими друзьями, а могут стать злейшими врагами. Если вы - не панк и не потомок нефтяного магната, вам лучше не портить отношения с прессой. Дарите журналистам свои кассеты, CD, билеты на концерты, фотографии, пресс-релизы. Этим вы, в первую очередь, поможете им сделать качественный материал о вас.

Интервью для печати.

Интервью для газет и журналов обычно носит характер ответов на заранее заготовленные журналистом вопросы. Для одного интервью часто бывает нужен только один участник группы. Не вся группа! Если вы считаете, что все можете давать интервью - установите очерёдность: кто будет давать интервью #1, кто -#2, и так далее. Говорите чётко и медленно,- особенно по телефону. Журналисты часто записывают интервью дословно, чтобы потом дать цитату. Чтобы облегчить себе задачу, нужно заранее приготовить ответы на вопросы, которые задают чаще всего:
- Опишите стиль вашей музыки
- Расскажите историю группы
- Какие исполнители (группы) повлияли на вас?
- Ваше мнение о местной публике (группах, в которыми вы выступаете в рамках одного фестиваля, продюсерах, клубе)?
- Назовите смешные случаи из вашей жизни
- Ваши планы?

Интервью должно проходить под вашим контролем. Отвечайте на все вопросы,- но так, как нужно вам. Если вопрос для вас труден, попросите немного времени, чтобы сформулировать ответ. Думайте об интервью, как о простой беседе, но будьте начеку. Не старайтесь заранее формулировать следующий вопрос. Если вопрос спорный, не завязывайте спор. Самое главное-быть самим собой.

Пресс-конференция:

На пресс-конференции допускается и приветствуется участие всех членов проекта, включая даже звукорежиссера и продюсера. Самое главное - соблюдать установленный распорядителями регламент. Представьтесь (часто в группе известен лишь фронтмен, - ему и стоит представить остальных участников). Старайтесь уделить одинаковое внимание всем спрашивающим и не выходить за временные рамки. На один ответ тратьте в среднем по 1-2 минуты. Не спорьте в процессе ответа и не ссорьтесь перед журналистами даже в шутку,- это производит впечатление, что дела внутри группы обстоят неважно. Будьте вежливы и открыты.

Интервью для радио, ТВ.

Для радио-интервью нужно свести число участников шоу к минимуму. Один человек от группы, максимум-два. Нет ничего хуже, чем когда несколько человек в прямом эфире перебивают друг друга. Многие вокалисты на сцене как будто хотят съесть свой микрофон. Не делайте этого во время интервью. Расслабьтесь, просто беседуйте с журналистом. Говорите спокойно.
Лучше узнать заранее, где и когда будет транслироваться интервью, какое количество времени будет ему отведено в готовой программе. От этого зависит, что нужно сказать в первую очередь.

Готовясь к телеинтервью, подумайте об одежде. Не надевайте что-то слишком яркое и пятнистое, майку с крупным текстом на груди. Иначе зрители будут рассматривать только вашу одежду, а смысл ваших слов до них не дойдёт. Не закрывайте глаза солнцезащитными очками. Снимите кепку с козырьком. Во время ответов не прикрывайте рот рукой.

Во время любого интервью помните следующее:
- Используйте короткие предложения.
- Добейтесь ровного дыхания.
- Избегайте фраз типа "не могу ответить". Лучше уклониться от ответа, пошутить, пообещать обсудить этот вопрос в следующий раз.
- Спокойно отвечайте на провокационные вопросы.
- Не проявляйте навязчивую вежливость и не хамите.
- Обращайтесь к собеседнику так, как он сам вам представился. Это особенно важно, если вы отвечаете на вопросы радиослушателей.
- В случае телеинтервью говорите "на камеру", следите за своим внешним видом и жестами.

Чего следует избегать в интервью:
- Бессмысленных комплиментов в адрес слушателей (зрителей)
- Технических терминов и профессионального жаргона;
- Бормотания, запинания, чрезмерных пауз;
- Фраз-паразитов, нечёткой речи;
Литературных фраз, которые не употребляются в обычной речи.

Когда вы даёте интервью, полезно использовать такой психологический приём. Поставьте рядом свой собственный диктофон, включите запись. Пусть даже в нём не будет кассеты. Это дисциплинирует журналистов. Они будут знать, что у вас есть собственная копия интервью, и у них не будет соблазна переврать ваши слова. И вам не придётся удивляться, читая потом собственное интервью.

19.01.2002, Вадим МИХАЙЛОВ (ЗВУКИ РУ)

Музыкальная карьера - свежие публикации: