Готовится к выходу альбом "Dreambox" эстонского проекта Dzuma.
Фронтмен Dzuma Владимир Джумков сегодня известен в России в первую
очередь по участию в группе Конец Фильма. Спешим порадовать или
разочаровать: музыкальная стилистика Конца Фильма и Dzuma при этом не имеют
практически ничего общего.
Джумков характеризует музыку Dzuma как easy-punk, в последнее время тяготеющий
к трансу.
"...Я родился 7 октября 1971 года, в один день с Путиным, - рассказывает Владимир Джумков. - Близкие истории. Я мордвин, он генерал КГБ. Когда родился, у меня была очень большая голова, потом в младенчестве уронили головой об землю. До трех лет я молчал. Родители боялись, что так и не заговорю. В три и года меня повели в поликлинику вырвать зуб. В кресле у стоматолога я сказал: "Что же вы делаете, люди?" До этого говорить было, наверно, не о чем".
Детство Джумков провел в эстонском городке с характерным названием Тапа.
По-фински tapa означает "убей". Еще один вариант перевода, омоним - "привычка".
Джумков привык к размеренной жизни Тапы. Родители преподавали в местной
школе-интернате. Папа любил музыку - Володе купили особо ценный красный
аккордеон. Игре на аккордеоне сын предпочел изучение джазовых пластинок и
классических концертов, которых в доме было в изобилии: виниловыми дисками
можно было пускать солнечных зайчиков. "По несознательности в детстве слушал
Modern Talking, Baccara, CC Catch - вспоминает Джума. - Когда год
назад мы с CC Catch выступали на одном концерте где-то за Уралом, мне казалось,
что я вижу странный сон".
Потом на орбите притяжения Джумкова появились
Pink Floyd и Yes, позже увлечение арт-роком переросло в интерес к
новой волне: Duran Duran, Smiths, U2 и др. А затем возник интерес к
Orbital, Aphex Twin, Sereolab - и все встало на свои места.
В 80-ых семья переехала в Таллинн. Владимир поступил в политехникум, где некоторое время учился по специальности "Энергетические установки". "Довольно быстро выяснилось, что я недостоен звания электрика, - рассказывает музыкант. - Если честно, то я не расстроился. Пошел работать в театр, и там встретил свою жену. А после театра начал кочевать".
В 1993 году звукорежиссер Джумков ушел из Русского театра и с небольшой
театральной труппой уехал в Европу. "Мы готовили спектакль в Орхусе, благо
там было где жить, потом отправились в Амстердам, - вспоминает Джумков. -
Там облюбовали сквот, который стал нашей базой - и оттуда ездили выступать.
Сквот находился в самом центре квартала красных фонарей, и новости
распространялись быстро. Как-то соседи сказали: "Не хотите денег заработать -
вот кино поблизости снимается, нужна массовка". Я пошел - и чем-то приглянулся
режиссеру, получил эпизод, в котором играл молчаливого заговорщика. Мне
говорили: это же Питер Гринуэй, он культовый! Джулия Ормонд - она
суперзвезда! А мне что с того - я требовал с Гринуэя денег и хватал Ормонд за
плечи. Так и попал в "Child of Macon".
В 1995 году труппа Джумкова переехала в Польшу. Комедиантам покровительствовал
Кшиштоф Занусси, в особняке которого они долгое время жили и готовили спектакли.
А потом труппа распалась, и Владимир вернулся в Таллинн. Зимовал в квартире со
сломанной печкой в деревянном доме. Работал дворником. Убирал снег на
электрокаре возле музыкального училища. Электрокар шумел - из окон высовывались
студенты и ругались по-эстонски.
Таллиннский дворник - не миллионер.
Как-то, собираясь на День рожденья к другу, Джумков понял, что у него нет денег
на подарок. Тогда он сел и за ночь записал для него музыкальную композицию.
"Это же настоящий easy listening", - авторитетно сказал известный в Таллинне DJ
и по совместительству приятель Джумкова Дэдди Лахари.
"Easy listening так easy listening", - согласился Джумков. Его в этой ситуации
трогало только то, что трек другу понравился. Прочих друзей:
художника-дизайнера Игоря Зико, вокалистку Джулию Эспер и самого музыкального
гуру Лахари, - беспокоило, как бы Володины идеи не ушли в песок. Так родился
проект DZUMA.
Впереди была запись альбома "Dreambox" и долгое-долгое лето.
Сегодня среди друзей Dzuma называет Jazzanova, Аукцыон и Не Ждали, Олега Нестерова и Ундервуд. Первый альбом Dzuma выйдет на "Легких" в феврале.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)