FLIGHTCRANK  Beyond All Reasonable Doubt

Вполне возможно, что проект Flightcrank не привлек бы к себе такого пристального внимания, если бы на обложке не оказалось ярлыка с заветным словом "Prodigy". Перед вами дебютный сольный альбом...

Вполне возможно, что проект Flightcrank не привлек бы к себе такого пристального внимания, если бы на обложке не оказалось ярлыка с заветным словом "Prodigy". Перед вами дебютный сольный альбом бывшего участника безумной четверки британских монстров техно-панка - Лироя Торнхилла.
Лаэм и Максим уже успели довольно успешно выстрелить сольно, а самостоятельные творческие потуги Лироя так и не выходили за пределы британского андеграунда (в свое время он крутил винил и что-то записывал под никами Lowrise и Longman), если не считать несколько его ремиксов на Moby.
Участь танцора, очевидно, не удовлетворяла Лироя и мешала в полной мере раскрыться его творческому потенциалу, что в конечном итоге явилось неким катализатором его ухода из группы.
Фанатам безумного танцевального саунда ловить на альбоме нечего, поскольку записанный на диске материал абсолютно не похож на электронный терроризм Prodigy. В противовес жесткой энергетике и всплескам агрессии Лирой представил спокойствие и умиротворенность, тонущие в легких трип-хоп интонациях и несложных гитарных переборах.
На пластинке гармонично уживаются друг с другом трип-хоп, брейк-бит, элементы эйсид-джаза, лоу-фай соул, фолк и реггей. Часть записанного на пластинке материала вообще отдана на откуп акустическому звучанию, что, само по себе, удивительно, учитывая недалекое прошлое музыканта. Приятное впечатление оставляет полуакустическая гитарная баллада "Get Real"; та же гитара вместе губной гармошкой органично сосуществуют с легким брейк-битом на "Flipside" и "Another Year". Поскольку манера пения Лироя чем-то одновременно напоминает голос Дэвида Боуи и Принса, то этот факт несколько усиливает впечатления от услышанного.
Но собственные певческие способности Торнхилла меркнут в сравнении с трогательным женским вокалом на треках "Inside Out", "Cheaper Than Stolen Goods" и "Break the Chains", являющих собой мелодичный трип-хоп в духе апологетов жанра Massive Attack.
Некоторе меланхолическое настроение альбома с лихвой компенсируется положительной энергией, исходящей от записанного на диске материала.

19.01.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)