"Нет меня, я просто тень", - пел в своем предыдущем альбоме лидер группы Танцы Минус Вячеслав Петкун. 15 декабря в московском клубе ТОЧКА при полном аншлаге состоялась презентация нового альбома группы "Теряя Тень". Мы и вправду могли потерять - если не тень, то саму команду. Но, как говорилось в популярном одесском анекдоте, не дождетесь! Распада не будет.
"Эксклюзивный концерт в честь выхода пластинки и нераспада группы" начался
нервным экспрессивным скрипичным соло освещенного скупым синим прожектором
клавишника ТМ - с ломаными арпеджио, глиссандо и прочими тремоло. Далее
включился басист, и, наконец, привидением на сцене возник Слава Петкун. Открыли
выступление пронзительным "Осенним вечером" с дебютного альбома группы.
Музыкальный "аперитив" продолжился "10 каплями", после которых Петкун
возвестил: "Будем слушать новый альбом".
Новым альбом называть совсем не хочется. При прослушивании не покидает мысль,
что это некий the best of, и наконец-то можно поиметь все радиошлягеры на
одной пластинке. Так или иначе, большая часть песен хорошо знакома публике:
она пребывает в жесткой ротации на продвинутых и не очень радиостанциях,
издавалась в каких-либо сборниках, и, разумеется, регулярно крутится в виде
клипов по ТВ.
Возможно, в этом и была фишка рекламной кампании длиною в год - почти все
песни, за редким исключением, принимались публикой как всамомделишные народные
хиты. Даже только-только "сорвавшееся с места в карьер" в Чартовой дюжине
Нашего Радио "Не меняй меня" принималось на ура.
Особый восторг у народа вызвала заглавная песня "Из Ленинграда", сыгранная аж два раза - в порядке альбомной очередности и еще раз на бис в конце. В вещи этой подкупает "неповторимая" самоирония - "Мы сочиняем и поем дурацкие песни". "Дурацкие песни" подпевали все, кому не лень,- особенно хорошо подпевали слегка обновленные "Диктофоны" (перепетые в другой тональности с небольшими "архитектурными излишествами" аранжировки) и "Камни" (посвященные автором "нашему многострадальному шоу-бизнесу"). Обе композиции прошлой зимой (!) вошли в саундтрек к кинофильму Алексея Карелина "Выход". О картине никто и не вспомнит, а вот песни встречали как старых знакомых-приятелей.
"Живая" презентация тем и хороша, что сразу видно, какая песня лучше всех пошла в народ. В данном случае это, несомненно, "Половинка". Душевное "расчленение" лирического героя, трогательная девушка, машущая ему вслед бирюзовым платком, - все это нашло в сердце сентиментального слушателя даже больший отклик, чем чувственный, если не сказать больше, медляк "Далеко". Кто в отчетный период не сжимал под это дело в танце приглянувшуюся даму на вечеринке на контрасте с "ты дальше, чем звезды от меня"? То-то!
Из оставшихся треков, пока не охваченных вниманием радиостанций,
"ротационного" внимания программных директоров заслуживают "Зима" ("Снежинки")
и "Игрушки".
Первая песня - как раз по сезону, а вторая прольется
бальзамом на юные девичьи сердца поклонниц ТМ, да и просто сочувствующих дам.
Есть на пластинке "хлеб наш насущный" - кавер на очередной цоевский бестселлер
- "Не современно".
Но в альбом песня вписывается достаточно органично.
Однако есть среди новых песен одна, которая, скорее всего, останется за бортом радиоэфиров и телепоказов. "Окно". Трехминутная баллада. Трехаккордная акынская зарисовка из жизни. Где атмосфера нагнетается совершенно незаметно, и только ближе к финалу ощущаешь кожей приближающийся взрыв. Катарсис близится, но навряд ли несет очищение.
После всего увиденного и услышанного возникает вопрос - в чем смысл? Почему у
группы такой успех? Музыка? Здесь не сыщешь изысканных тем, неожиданных ходов.
Текст? Прост, донельзя аскетичен, даже примитивен. Подача? Фронтмен движется
совершенно однообразно в двух плоскостях.
Тогда в чем секрет? "Продвинутый" критик будет кривить носом: мол, публика -
дура. Сам же, подобно толстушке на диете, пробирающейся ночью к холодильнику,
будет слушать втихаряА наутро будет говорить о распаде коллектива.
Вопрос
останется открытым. Распад - явление естественное. У некоторых веществ
составляет лет 50. Неплохие перспективы для группы?
Дата образования:
1 апреля 1995
1873 – В Казани родился Федор Шаляпин, знаменитый русский оперный и камерный певец, солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики. Его т.н. "высокий бас" оказал огромное влияние на мировое оперное искусство »»
1961 – В Вашингтоне родился Генри Роллинз - рок-музыкант, вокалист, автор песен, директор лейбла 2.13.61, артист в жанре spoken word, публицист, автор книг, теле- и радиоведущий и актёр. Наибольшую известность получил как фронтмен культовых рок-групп Black Flag и Rollins Band »»
1974 – В графстве Стаффордшир родился Робби Уильямс (настоящее имя - Роберт Питер Максимилиан Уильямс). Робби считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в таких жанрах, как поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п »»
1974 – В Стаффорширде родился Робби Уильямс - певец, автор песен, экс-участник бойз-бэнда Take That. Уильямс считается самым популярным британским певцом, исполняющим песни в жанрах поп, поп-рок, софт-рок, брит-поп и т. п. За характерный тембр голоса и манеру исполнения Элтон Джон назвал его… »»
1976 – В Амхерсте, Новая Шотландия, родилась Лесли Фейст (aka Feist), известная канадская поп-рок-певица, участница группы Broken Social Scene »»
Jack GOLD (1921)
Peter TORK (1942)
Bill SZYMCZYK (1943)
Peter GABRIEL (1950)
Tony BUTLER (1957)
Henry ROLLINS (1961)
Максим ЛЕОНИДОВ (1962)
Дмитрий РЕВЯКИН (1964)