MILAN V  Milan V

Начинается этот диск неплохо. Мистическая мелодия синтезатора, сильный голос вокалиста, драйвовая ритм-секция... Вообще весь альбом отлично сыгран и записан. Душа радуется. Дежа-вю возникает с...

Начинается этот диск неплохо. Мистическая мелодия синтезатора, сильный голос вокалиста, драйвовая ритм-секция... Вообще весь альбом отлично сыгран и записан. Душа радуется.
Дежа-вю возникает с 46-й секунды первой песни. Слишком уж много воспоминаний навевают аранжировки. Слишком уж здесь силен дух старого готик-рока, слишком здесь Nephilim-ом пахнет. И мелодии, и исполнение оных... Начало второй песни диска заставляет вспомнить песню 1969 Sisters of Mercy. Может, можно было хоть не начинать альбом с заимствований?
И чем дальше, тем больше ретро. There's no sound - просто-таки U-2 какое-то. Здесь особенно четко cтановится понятно, чьи постеры висели на стене у вокалиста Milan V в детстве. Вокалист местами очень (очень-очень) похож на Боно. Правда, слушая Боно, он всегда мечтал заставить беднягу петь романсы. В остальное время вокалист, естественно, похож на певцов классических готик-рок групп. Даже непонятно: это кавер, или просто дядюшки Боно и Эдж взяли шефство над молодежью?
Продолжать можно еще долго. Вроде бы, диск спродюсирован так, как принято в 21-м веке,- все и звучит вроде вполне современно - но вот репертуар и манера его исполнения... Нет, положительно что-то знакомое еще с самих The Cure. А этот синтезатор? Лорд из Deep Purple сбежал в Sisters of Mercy, да и только.
А с другой стороны.- все недостатки диска являются его сильными сторонами. Ведь если основной упрек - неоригинальность материала, какое-то подсознательное одалживание у классиков рока 80-х, то разве источник вдохновения не заслуживает всяческого уважения? Обилие влияний, кульминацией которого является кавер народной песни "Dark is the night" (народ, увы, не указан), делает альбом даже в чем-то интереснее, чем очередные три аккорда,- пусть оригинальные, но запиленные до дыр на одном альбоме (D'you know what I mean?). В общем, прав, видно, был небезызвестный итальянский гуманист сеньор Дж.Бокаччо, который жаловался, что как сонет не сочиняй, все равно у Гомера уже было что-то в это духе. Вопрос - только и исключительно в том, как использовать свою неоригинальность.
И, к чести Milan будь сказано, они не просто нахватали абы где всего, что плохо лежит, а создали очень цельный по впечатлению диск, в меру динамичный, но с общей тенденцией к спокойному, меланхоличному, почти депрессивному звучанию. Местами даже тяготеющий и к психоделике (см., к примеру, окончание песни "Crocodiles"). Слушается диск с интересом от начала до конца, что также достойно похвалы. Если бы Placebo начинали в 85-м, они бы тогда играли именно такую музыку.
Но - сегодня?..

15.12.2001, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)