На своем диске "kokain-ru, или Жизнь негодяя" тов. Tolic
Монах-off демонстрирует подход к излагаемому, в принципе, традиционный для
русского рока.
Впрочем, на "Кокаин-ру...", в отличие от основной массы
российской рок-музыки старой закваски, мелодии более пафосные и
шумные, с претензией на самоценность - и не без оснований. Сыграно и
вправду вполне профессионально, продуманы и аранжировки - взять,
например, саксофонные пассажи, что в первой песне ("Всего побольше"),
что в последней ("Бабочки") - на редкость неплохо. Духовые вообще
использованы на всем альбоме, и весьма удачно - а главное, не
мажорно.
Все песни сыграны в хорошем темпе, который, кстати, при этом
не забывает варьироваться. Мелодии хорошо воспринимаются в ключе новой волны
отечественного готик-рока: Chiron (проект Би-2) и того же
же Пикника. Вообще, среди влияний можно насчитать - только из
наших - Сплин, КиШ, ПикНик, Алису... и в итоге придется
признать, что никакие это не влияния, а скорее уж ассоциации. А музыка, хоть и
не открывает новых горизонтов, вполне
самобытна и приятна.
Но музыка Толика Монах-off'а служит лишь иллюстрацией к его (Толика
Монах-off'а) текстам. В лучших традициях классического русского рока.
Тексты хорошие, или уж, по крайней мере, любопытные. Но коль скоро
это нормальные стихи, они достаточно насыщены содержанием, чтобы,
честно говоря, к чертовой бабушке забивать все, что играет немалая
группа Толика (включая "Демократический хор молодежи" в 7 голов).
Так что в итоге напоминает, как писали
когда-то во французской прессе, "остроумную русскую басню про лебедя,
рака и щуку, опрометчиво запряженных в один экипаж". А жаль, жаль.
Ведь и стихи неплохие, и музыка славная...
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)