Ночь 8-9 августа. Аэропорт "Внуково". Холодно. Мрачные личности с драгоценными аккредитациями и прочие встречающие кучкуются у въезда на летное поле. Вереница навороченных машин ожидает своего часа. Всех просят рассредоточиться: самолет приземлится через 2,5 часа. Сценарий происходящего: "Подруливает самолет, подъезжает трап, открываются двери. Музыканты выходят и 30-40 секунд позируют на трапе, после чего спускаются на поле и подходят к фотографам, позируют 30-40 секунд, потом переходят к телевизионным группам, позируют, говорят приветственные слова. (При этом фотографы не двигаются с места! Не пытайтесь снимать, не пытайтесь заходить за спины телеоператоров, не пытайтесь забегать за спины музыкантов: после того, как они отошли от вас - ваша работа закончена!!!) Далее музыканты отвечают на четыре вопроса, садятся в машины и уезжают. И только когда они уедут за ворота аэропорта, журналисты могут покинуть свои места."
Примерно час построенный народ мерзнет на поле, тоскливо глядя в небо, наконец, из рации начальника охраны раздается заветное: "Борт сел!". "Борт сел!.. борт сел... сел!!!" - эхом по рядам. Свершилось!!! Подрулил обычный (без всяких там "киркоровых" на фюзеляже) самолет. И БОГИ СОШЛИ НА ЗЕМЛЮ!!!
Слегка помятые (не мудрено: сразу с концерта - в путь) из самолета один за другим вылезли и, не задерживаясь ни на секунду, сошли по трапу: в темных очках - Мик, в полосатых носках - Чарли, в кожаных штанах - Ронни, и Кит - весь в кисточках, с посохом и шляпой.
Они сели каждый в свою машину: два "Мерседеса" и два микроавтобуса (и никаких лимузинов!). И уехали отсыпаться. Когда рассеялось облако пыли за машинами, выпустили остальных. Толпы встречающих фанатов замечено не было. Лишь несколько волосатых личностей, закутавшихся в английский флаг (холодно же!) прыгали за воротами, а потом, счастливые, побежали на трассу - стопить тачки в сторону города.
Через день - 10-го - случилась пресс-конференция с привычными уже инструкциями, традиционной давкой и неработающими радиомикрофонами.
Кстати, Джаггер л и ч н о просматривал списки журналистов, особенно интересуясь, разумеется, западными телекомпаниями, вычеркивал и требовал пригласить определенных людей - поименно!
Здесь надо оговориться. Ни в одной стране тура ROLLING STONES не встречаются с прессой в аэропорту и не дают пресс-конференции. Для России было сделано исключение - приняли во внимание наш менталитет: пока народ не увидит в телевизоре Джаггера на русской земле - большинство не поверит и не пойдет покупать билеты.
А для музыкантов съемка на Красной Площади - вовсе даже не "на память", а дабы картинка сия была передана на весь мир: ROLLING STONES прибыли в Москву! Мероприятие держалось в строжайшей тайне. Комендатура Кремля со скрипом дала разрешение на съемку для трех камер международным агентствам. Но, как говаривал старина Мюллер, что знают двое, то знает свинья: изумленным взорам приехавших организаторов предстала толпа в полсотни журналистов и огромное количество зевак ( "А че это вы тут делаете?"). Митинг обещал стать стихийным, но невозмутимая охрана СТОУНЗ дала добро.
Быстрое построение (здесь - вы, здесь - зеваки, за эту линию лучше не заходить), полтора часа ожидания, полторы минуты съемки. Раздача автографов пяти-шести счастливчикам (15 секунд), и микроавтобусы с "легендами" растаяли где-то за мостом. И начался дождь - он не прекращался двое суток, остановившись лишь на полчаса в начале шоу.
К 11 августа все было готово.
Вполне доступные цены на билеты сделали событие всенародным. Туристические агентства грамотно организовали приезд зрителей с разных концов страны. Полторы тысячи человек временно получили работу на стадионе. Майки продавались и мусор убирался в организованном порядке. Мешков и урн было столько, что пронести мимо них пустую банку из под пива было бы затруднительно. Милиция, охрана и оцепления совершенно не мешали (это входило в требования группы).
На СПЛИНЕ, выступавшем едва ли перед третью публики, предусмотрительные операторы пытались снимать зрителей: потом будет некогда. Не тут-то было! Тур-менеджер группы Шерил лично поворачивала камеры обратно к сцене: не дай Бог, в смонтированные репортажи о шоу ROLLING STONES попадут зияющие пустотами трибуны - сложится превратное впечатление.
И, наконец, последние указания перед выходом Самих.
..."Сначала погаснет свет и откроется занавес, потом на экране будет "в-ж-ж-ж-жж-ж-ж" - комета, потом - "ту-ду-дум-дум-дум-дум-дум-ммм", потом - "пфа-ф-ф-ф!!!" - взрыв - и вот тогда можно начинать снимать. И лучше не смотреть на экран во время взрыва - можете ослепнуть!" - объясняла фотографам Шерил. "Кит будет в центре сцены, Мик - сначала справа наверху, потом спустится вниз. Он будет примерно 10 секунд на левом краю сцены, потом побежит на правый. Не пытайтесь его догнать: Мик бегает очень быстро!"
...После впечатляющего "пфа-ф-ф-ф!!!" в луче света появился Кит Ричардс, первые аккорды... "Satisfaction"!!! Доля секунды, и стадион встает на дыбы... Они!!!!
Юбилейное 110-е шоу тура "Bridges To Babylon" началось!
В 2012 году команда The Rolling Stones отметит свое 50-летие. За полвека они продали более 250 млн пластинок.
Подробности из жизни:
“Василий Иваныч, ты за Beatles или за Rolling Stones?” – вопрошал в советском анекдоте Петька, на что находчивый комдив Чапаев отвечал: “А в которой Леннон!”. В общем, вы поняли. В той системе координат, где “битлам” отводится №1, “роллинги” были вторыми. Хотя правильнее сказать – другими.
Там, где у Beatles звучал мелодичный поп-рок, Rolling Stones предпочитали бунтарский ритм-энд-блюз (не путать с ар-эн-би). “Битлы” очаровывали девушек, “роллинги” пугали родителей очаровавшихся ими девушек. “Битлы” гладили, “роллинги” щекотали и покалывали, “битлы” (некоторые из них) были красавчиками, “роллинги” – нет (но харизматичности им было не занимать). При этом музыканты отнюдь не враждовали, как их карикатурные “потомки” Blur и Oasis – наоборот, очень дружили. И, в отличие от Beatles, Rolling Stones сохранили группу и довольно…
1967 – В 1967 году родился московский клавишник Серге́й Серге́евич Чекрыжо́в, участник группы Несчастный случай »»
Z.Z. HILL (1935)
Frankie LYMON (1942)
Moses DILLARD (1946)
Sister Sarah BROWN (1951)
Анатолий "Джордж" ГУНИЦКИЙ (1953)
Patrice RUSHEN (1954)
Frankie KENNEDY (1955)
Marty STUART (1958)
Basia (1959)