Новые герои  Где та молодая шпана?..

Они ужасны. Они немилосердно терзают наши барабанные перепонки. Они представляют собой организованные тин-группировки, единственный смысл существования которых,- опустошение карманов родителей других юных оболтусов. Их много, и они разные: немудрено и запутаться в этих Papa Roach, Linkin Park, Staind, Sum 41, Crazy Town и еще десятке им подобных... Хотите никогда их не путать? Мы вам в этом поможем...

Современная музыкальная индустрия достигла заоблачных высот в области получения умопомрачительных дивидендов на ниве производства звезд, чей исполнительский талант далек от совершенства, а сама музыка - от оригинальности; чаще всего она подобна той самой осетрине второй свежести, с соответствующим привкусом и запахом,- хотя на первый взгляд очень даже ничего.
Дело касается не только всевозможных поп-исполнителей женского и мужского пола, которые в одиночку или объединяясь в стайки мусолят во всеуслышанье подростковые комплексы в своих сентиментальных опусах, вытряхивая из карманов своих несформировавшихся поклонников и их родителей денежные ассигнации. Современная альтернативная музыка по уровню доходов стоит на одной ступеньке с поп-культурой на лестнице, ведущей к финансовому благополучию звукозаписывающих лэйблов и корпораций.

После оглушительного успеха в начале 90-х американской альтернативной музыки, в лице ее самых ярких представителей гранжа и пост-панка: Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden, Stone Temple Pilots, Alice In Chains, RATM, Faith No More, Smashing Pumpkins, Green Day, Offspring, акулы шоу-бизнеса поняли, что на независимой и неформатной (по тому времени) музыке можно неплохо нагреть руки, и машина по раскрутке альтернативных исполнителей стала набирать обороты. Правда, после 1995 года, когда свет уже увидели знаменитые альбомы "Nevermind" Nirvana, "Dookie" Green Day, "Mellon Colli And The Infinite Sadness" Smaching Pumpkins, "Blood Sugar Sex Magic" RHCP в альтернативной музыке начинается процесс замораживания активов, поскольку чего-то радикально нового, что может потрясти публику не появляется. Вышеупомянутые коллективы плавно трансформируются в разряд новоявленных ветеранов альтернативы; многие из них продолжают с былым упорством выдавать качественный, но уже не такой актуальный тяжелый депрессивный продукт, от которого разит однообразием, кто-то пытается найти самоудовлетворение в более спокойных мелодичных поп-интонациях, а некоторые и вовсе прекращают существование.

Застой продолжается не долго, поскольку выход был найден в тесном сплетении тяжелых металлических ритмов и рэп-музыки, что не являлось каким-то совсем уж новым шагом, но в таких масштабах, как это происходит в настоящее время, поклонники жесткой музыки еще не видели. Черные парни взяли гитары в руки, белые начали активно начитывать рэп: хардкор с примесью резвых хип-хоп мотивов, стали определять как метал-хип-хоп или рэп-метал. Короче, все смешалось в доме Облонских. На альбоме каждой уважающей себя альтернативной команды хорошим тоном стало считаться появление кого-то из темнокожих звезд рэп-музыки. Все выглядело напыщенно и сердито, энергичная музыка, скрэтчи, матюги, откровенные тексты - все было направлено на то, чтобы завоевать умы нового поколения тинейджеров. Первыми ласточками подростковой рэп-металлической истерии стали Limp Bizkit, Kid Rock и их более интеллектуальные коллеги из Korn (радикалов Rage Against The Mashine и классиков белого хип-хопа Beastie Boys мы оставим в стороне). Их песни заполонили теле- и радио эфиры, диски разлетаются миллионными тиражами, аншлаговые концерты проходят пачками. Все довольны: и так называемые рок-звезды и их 14-16-летние фэны; казалось, заброшенный золотой прииск снова заработал.

На подмогу опопсовевшим Offspring и утопающим в собственном пафосе Green Day было решено бросить чудаковатых поп-панков Blink 182 (эти даже не скрывали, что являются тем же бойз-бэндом, только с гитарами). Возникшие откуда ни возьмись виртуозы музыкальной комедии, так любимые у нас на родине Bloodhound Gang, явились превосходной пародией на всю современную американскую альтернативную музыку, впитав в себя все ее достоинства и пороки. Попытаемся разобраться в том, кто же в настоящий момент является сиюминутным раздражителем молодежной психики. Кто же те люди, чьи хиты непрерывно крутятся в эфире последний год? Кто эти новоявленные герои новой волны американской альтернативы? Ответ ниже:

Papa Roach

Один из самых успешных на сегодняшний день альтернативных металлических коллективов, который смело можно ставить в один ряд с Korn и Limp Bizkit. Группу образовали в 1993 году школьные друзья из городка Vacaville Северная Калифорния) Jacoby Shaddix ака Coby Dick (вокал), Jerry Horton (гитара), Dave Buckner (ударные) и Will James (басс), которого в 1996 году сменил Tobin Esperance. Квартет получил такое странное название в честь деда вокалиста и таракана, символизирующего живучесть и неистребимость. Музыканты являются продолжателями музыкальных идей Faith No More и Rage Against The Machine. Тяжелые металлические рифы, весьма осмысленные жизненные тексты и мощный вокал Дика, переодически переходящий на хип-хоп, сразу же нашли своих поклонников. В 1994 группа выпускает дебютный EP "Potatoes For Christmas", сведенный на их собственном лэйбле. В 1996 команда записывает первый полноценный альбом "Old Friends From Young Years", сразу попавший в ротацию на местные радиостанции. Группа выступает на разогреве у Suicidal Tendencies и Incubus, что привлекает к их творчеству более широкую аудиторию. В 2000 году Papa Roach выпускают свой знаменитый альбом "Infest", явившийся, по мнению критиков, отражением сознания поколения Y. У группы один существенный минус - местами уж очень напоминают Faith No More, он же, собственно, и плюс. Вдумчивая проблемная лирика и запоминающиеся тяжелые мелодичные ходы приносят группе всемирную известность, особенно это касается супер-хитов "Between Angels And Insects", "Legasy" и "Infest", уже хорошо известных отечественному потребителю.

Linkin Park

В основу этого альтернативного металлического квинтета был заложен хип-хоп старой школы, традиционный классический рок, и разнообразные современные электронные заморочки. Музыкальные корни группы произрастают из Южной Калифорнии, откуда собственно и сами ребята. Барабанщик Rob Bourdon, гитарист Brad Delson и эм-си/вокалист Mike Shinoda сдружились еще в школе, позднее к ним присоединились DJ Joseph Hahn и вокалист Chester Bennington. В активе группы пока имеется единственный альбом "Hybrid Theory", выпущенный в 2000 году, в записи пластинки ребятам помогали The Dust Brothers. Альбом представляет из себя нехорошую смесь из музыки Deftones, Roots, Aphex Twin и Nine Inch Nails. Особые черты - приятный спокойный вокал, резко взлетающий до кобейновской истерии, плюс жесткий речитатив. Сейчас в активной ротации находятся пара хитов "One Step Closer" и "Points of Authority".

Alien Ant Farm

Группа, прославившаяся благодаря одной единственной перепевке знамениой джексоновской "Smooth Criminal". Группу основали в 1996 году маящиеся от безделья и однообразия каждодневной работы вокалист Dryden Mitchell, гитарист Terry Corso, бассист Tye Zamora и барабанщик Mike Cosgrove. Не мудрствуя лукаво музыканты к концу 90-х выпустили своими силами пластинку под пафосным названием "Greatest Hits", которая умудрилась в 1999 году отхватить премию "Best Independent Album" на L.A. Music Awards, что достойно уважения. Продвижению на рынок их альбома способствовал звукозаписывающий лэйбл Papa Roach "New Noize". В марте 2001 года музыканты выпустили альбом "Anthology", в основу которого, помимо пост-гранжевого и металлического однообразия, легли банальные попсовые ходы.

Staind

История группы берет начало из Новой Англии, где вокалист Aaron Lewis и гитарист Mike Mushok познакомились на одной из рождественских вечеринок в 1993 году. Позднее к ним присоединились барабанщик Jon Wysocki и бассист Johnny April. Их дебютная работа "Tormented" разлетелась тиражом аж 4000 копий, что позволило ребятам засветиться на разогреве у Limp Bizkit. Сатанински оформленная обложка "Tormented" поначалу чересчур задела ранимое сердце Дерста, но жажда наживы взяла свое и Фред подрядился всячески продвигать Staind на рынке посредством своего лэйбла. В 1998 группа съезжает в Сиэтл на студию Pearl Jam. Там на скорую руку была переделана композиция рэп-антисемитов из Public Enemy "Bring The Noise", на которой подпевал Дерст, и в 1999 году у группы вышла пластинка "Dysfunction". В 2001 году Staind записали второй альбом "Break The Cycle". Группа старается всячески откреститься от копирования Limp Bizkit, пытаясь избегать хип-хоповых интонаций в музыке и делая основной упор на тяжелое мрачное гитарное звучание начала 90-х, весьма похожее на Alice In Chains.

P.O.D. (Payable on Death)

Коммерчески безупречный, рэп-металлический коллектив из Сан Диего. Довольно популярен в Штатах, у нас клипы изредка гоняют по MTV. Фанаты P.O.D. года чуть постарше фэнов Дерста и компании. Группа сформировалась в 1992 году, благодаря двум разгильдяям Marcos (гитара) и Wuv (ударные). Впитав в свою музыку хардкор-панк, хип-хоп, металлическое звучание, латинские мотивы и лирику, которая отражает христианское вероисповедание членов команды, группа каталась по Калифорнии, разогревая Green Day, Mighty Mighty Bosstones и Cypress Hill. Ведомая вокалистом Sonny Sandoval (братом Wuv), ребята сварганили три альбома на Rescue Records - "Snuff the Punk", "Brown" (2000), "P.O.D. Live" (2001). Правда, перед этим в 1999 году коллектив записал дебютную пластинку "Fundamental Elements of Southtown" на Atlantic. Последний релиз 2001 года "Satellite" крепко засел в двадцатке Биллборда. P.O.D. - хмурые праповедники с драйвом Rage Against the Machine.

Sum 41

Канадский подростковый клон Blink-182 и Bloodhound Gang, с упорством молодых баранов демонстрирующий в клипах, что играет он панк. Хотя над клипами Sum 41 трудятся не один десяток художников, дизайнеров, визажистов, строящих из себя профи в панк-эстетике, но попсой от этого дела отдает за версту, правда, делается все с хорошим чувством юмора. Группу образовали в 1997 году в городке Ajax (Ontario) за 41 день летних каникул тинейджеры Deryck Whibley (вокал/гитара), Steve Jocz (ударные), Dave Baksh (гитара) и Cone McCaslin (басс). В 2000 году слегка подросшие пионэры выпустили первый альбом "Half Hour Of Power", а в 2001-ом второй, точно такой же, "All Killer No Filler", ну, разве что звучание поплотнее стало, поскольку потрудились над этим делом продюсер Jerry Finn, работавший с Green Day и Blink 182, и известный инженер Joe McGrath. Пара забавных клипов Sum 41 гоняется по отечественным муз-каналам. Группа не несет в себе какой-либо оригинальной идеи и интересна исключительно в созерцательных целях.

3 Doors Down

Прилизанный пост-гранжевый коллективчик, прославившийся благодаря хиту "Kryptonite", родом из американского захолустья Escatawpa (Миссисипи). Его сформировали в середине 90-х дружбаны Brad Arnold (вокал/ударные), Matt Roberts (гитара) и Todd Harrell (басс), позднее к ним вписался гитарист Chris Henderson. Свою одноименную демо-запись группа сделала в 1997 году, а к 2000-му их заметили отцы из Universal Records. Для записи альбома "The Better Life" (2000) на помощь группе был брошен барабанщик Richard Liles, что позволили Arnold полностью сконцентрироваться на вокале. Помимо "Kryptonite" (взорвавшего летом прошлого года всевозхможные чарты), альбом содержит минимум еще два хита "Loser" и "Duck And Run". Пост-гранжевый оттенок пластинки разбавлен тяжелыми мелодиями 70-х; какие-либо эксклюзивные фишки в музыке 3 Doors Down отсуствуют напрочь.

Crazy Town

Весьма импозантные, татуированные молодые люди в окружении джунглей и полуголых девиц, поющие про некую бабочку ("Butterfly"). Группа из Южного Централа (Лос-Анджелес), что находится впритык к Beverly Hills. Организаторы сего музыкального сообщества Shifty Shellshock и Epic Mazur, друзья детства. Группа выпустила единственный альбом "The Gift of Game" в 1999 году, но Шифти И Эпик стояли в авангарде L.A. сцены аж последние восемь лет (судя по информации исходящей от них самих). У Шифти очень скромные запросы: он хочет стать как Sid Vicious, Kurt Cobain и Biggie Smalls, объединенные в одном теле. Эпик же учился в высшей школе Cali с такими персонажами, как: Ice Cube, Divine Styler, Everlast и Danny Boy (House of Pain). В состав Crazy Town входят также гитаристы Rust Epique и Anthony Valli, бассист Faydoe Deelay, барабанщик JBJ и DJ AM. Музыканты весьма удачно комбинируют хип-хоп и гитарный рок. Их музыка корнями уходит к классическим комбинациям рэпа и рок музыки: "Rock Box" Run DMC и знаменитому союзу Public Enemy & Anthrax "Bring Tha Noize". Отличительная особенность творчества Crazy Town - музыка не лишена приятного мелодизма, поэтому девки к ним тянутся как бабочки к огню.

Everlast

Самая импозантная и неординарная личность на небосклоне альтернативной музыки за последние несколько лет. Everlast, он же - Erik Schrody, прежде прославился в начале 90-х как участник рэп-сообщества House of Pain, в 1998 году успешно вернулся на большую сцену с альбомом "Whitey Ford Sings the Blues", в основу которого легло переплетение жанров гитарной акустики и выверенных хип-хоп интонаций. Everlast начинал свою карьеру в составе детища культового рэппера Ice T Rhyme Syndicate Cartel. Выпуск сольного дебютного альбома "Forever Everlasting" в 1990-ом не привлек внимания публики, и Erik вместе с MC Danny Boy и DJ Lethal организует команду House of Pain, в музыке которой спелелись мрачная энергетика Everlast и ирландские корни Danny Boy. Трио разрушило стереотипы о несостоятельности белого рэпа своим знаменитым хитом 1992 года "Jump Around", активно крутившимся в те времена и в отечественном эфире. После выпуска провального альбома "Truth Crushed to Earth Shall Rise Again" в 1996-ом группа распалась. Everlast вернулся к сольному творчеству. Во время записи "Whitey Ford Sings the Blues" музыкант перенес серьезнейший сердечный кризис, результатом которого стала сложнейшая операция, искусственный клапан в сердце и обращение к исламу. Новая волна популярности настигла Everlast после его появления в композиции "Put Your Lights On" на альбоме Santana "Supernatural" (1999). В 2000 году Everlast выстрелил суперуспешным альбомом "Eat At Whitey's", на котором он закрепил свои наработки в области слияния акустического звучания, блюза и хип-хопа. Запоминающийся баритон, необычная манера исполнения, серьезная лирика и отличная гитарная техника придают творчеству Everlast особый колорит и позволяют отнести музыканта к самым многообещающим исполнителям современной альтернативной музыки. Доказательством этому служат его последние хиты "Black Coffee" и "Black Jesus".

22.10.2001, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)