В стенах огромного, но еще не до конца доведенного до ума рабочими строительных специальностей клуба Б-2, во вторник состоялось беспрецедентное по своей значимости событие: марионеточный проект Макса Фадеева Тотал (TOTAL) презентовал публике свой долгожданный дебютный альбом. Записывалась пластинка аж целых три года, что мотивировалось созданием уникальной по своему звучанию и неповторимости концепции группы.
То, что Тотал является единственной в стране супергруппой, играющей единственно правильную музыку европейского уровня, нас упорно убеждали в течение последнего года, и на многих индивидуумов эти бессовестные пиаровские убеждения возымели свое действо. Иначе как объяснить тот факт, что журналистов, удосужившихся посетить сие торжество муз-идей, набилось в клуб несметное количество? Ну, просто полный аншлаг (последовавшая далее пресс-конференция по уровню интеллектуальных шуток и искрометного юмора недалеко ушла от одноименной телепередачи). Атмосфера в весьма просторном зальчике напоминала крупный вокзал: гомон, дым коромыслом, перелив мобильников; большинство из присутствующей журналистской братии мало обращало внимание на героев вечера, оживленно о чем-то беседуя между собой в ожидании халявного жорева.
Собственно, альбом-то презентованный новым не назовешь, ибо его промо-версия уже почти с конца весны вращается в отечественных масс-медиа, и от песенок с него, звучащих на каждом мало-мальски заметном фестивале, уже ощутимо подташнивает. Но то, с каким пафосом диск был преподнесен народу, заставляло поверить, что это и есть он - "больной зуб". И не выпускался он так долго из-за того, что, дескать, не готовы были отечественные слушатели, радиостанции, музыкальные каналы к такого рода неформатному тяжелому рубилову, к такой жесткой подаче культурных ценностей.
В преподнесении Тотала псевдоэстетской публике обнаружился странный парадокс: с
одной стороны, группу постоянно упоминали при малейшей возможности в одном
ряду с бюргерами из Guano Apes (параллельно демонстрируя видеозарисовки обеих
команд и мусоля интервью немецких альтернативщиков о восхищении Тоталом), с
другой стороны, давили на то, что, дескать, Тотал - коллектив уникальнейший
своею самобытностью и неповторимостью.
Короче, так не смогли прийти к
какому-либо консенсусу. Хотя, если ставить Тотал в один ряд с группой, играющей
изначально вторичную безвкусную музыку, то о какой же уникальности первых может
вообще идти речь? Ну, громко играют и те и другие, ну скачут по сцене, ну DJ
всякие скрэтчи мутят, но музыка-то убога своей приземленностью и
примитивностью идей изначально. Ведь рок играть - не трусами махать.
Основная часть презентации прошла в самолюбовании и пении дифирамбов Тотала продюсерам и продюсеров Тоталу. Бритая (на этот раз, наголо) вокалистка Марина Чиркунова не переставала восхищаться музыкально-продюсерским гением Макса Фадеева (этого, собственно, никто и не оспаривает), тем самым косвенно признаваясь в несостоятельности группы, напрочь зависящей от прихотей одного человека, и в невозможности ее существования как самостоятельного организма.
На вопрос о непростых взаимоотношениях с Линдой было сказано что-то в духе:
"Раньше было хорошо ей, а теперь стало хорошо нам". Счастливая Линда.
С определением стиля, в котором работает группа, у музыкантов были явные
трудности: им не нравилось, что их творчество называют гранжем, но более
достойного объяснения своему амплуа у них не нашлось, сошлись на проведении
параллелей с тяжелым джазом. Во как!
На протяжении всего творческого вечера происходило медленное зомбирование
населения "позитивной энергией Тотала", заключавшейся в демонстрации
видеошедевров, которые с определенной периодичностью разбавляли ответы
на вопросы (прямо Аум Синрике какое-то).
Помимо трех клипов была продемонстрирована зарисовка об участии группы этим
летом в одном из многочисленных германских музыкальных фестивалей. Дело было на
кельнском фестивале "Popkomm", где Тотал выступили на одной сцене с какими-то
мутными бундесовыми командами. Эйфория от выступления сопровождалась показом
заполненного процентов на десять зрительного зала и вяло пританцовывающими
бухими немцами. Международный успех налицо.
Поскольку Тотал у нас, как видно, является единственно способной группой для разогрева западных суперзвезд, то организаторы не могли не упомянуть о визите Мэнсона в Россию и бенефис на его разогреве наших любимцев. В состояния шока народ ввело сообщение о том, что в ближайшее время Тотал выступит в одной связке - с кем бы вы думали? - с британскими гениями Muse, прибывающими вскорости в Москву. На робкий вопрос о возможности этого тандема Тотал отвечали: "После Мэнсона мы ничего не боимся. Хорошо отыграем". А кто бы сомневался.
По окончании всего перечисленного выше состоялся обещанный концерт, на котором и были сыграны все монументальные композиции со свеженького альбома, вознесшие Тотал на вершину отечественного музыкального Олимпа. Что касаемо музыки, то играли очень громко: наверное, в этом и заключается секрет обаяния коллектива. Выдержать долго происходящее на сцене я не смог, и поспешил ретироваться, поскольку, скорее всего, относился к той части населения, которой музыка Тотал кажется еще пока слишком жесткой и неформатной.
Дата образования:
1 января 1998
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)