В семидесятые годы то, что исполняли Grand Funk, называли диковинным словосочетанием хэви-метал и нещадно ругали. Известный критик тех времён Чарльз Шаар Мюррей в 1971 году охарактеризовал музыку группы как набор исполняющихся "с кибернетической точностью" риффов, саму группу - как "совершенно неспособную организовать своё умение играть на инструментах в элементарную форму музыкального искусства, а поющего гитариста группы Марка Фарнера (Marc Farner, родился 29 сентября 1948 года), "слюнявящего очередные глупости об экологии и всеобщем братстве" обвинил в неряшливости музыкального мышления и "поразительной неразборчивости в выборе слов" для песен.
Примерно за год до этого "разгрома" группа выпустила альбом "Closer To Home", в своё время хорошо раскупавшийся, но в целом прошедший незамеченным. Сейчас эта программа признана классикой "белого фанка". О термине "хэви-метал" применительно к Grand Funk давно уже никто не вспоминает.
Потрясающий дуэт голосов Фарнера и поющего барабанщика Дона Брюэра (Don
Brewer, родился 3 сентября 1948 года) опирался на филигранную работу ударных и
резкие аккордовые рисунки "квакающей" лидер-гитары. Дополнял звуковую
картину упругий поющий бас Мэла Шэхера, бывшего участника уже тогда
легендарной гаражной группы ? & Mysterians.
Оставленное группой музыкальное наследие имеет удивительно современное звучание
- Grand Funk были составом неровным, подчас метавшимся от хипповского авангарда
к простецким шлягерам вроде "Locomotion" и "We`re An American
Band", но вне всяких сомнений, во многом новаторским.
Периодически Фарнер брался и за электроорган - через пятнадцать лет точно таким
же образом будет метаться на концертах от инструмента к инструменту Эдди Ван
Хален. Порой в пределах одной песни меланхоличный, почти
"салонный" джаз-рок мог несколько раз смениться диковатым
"забоем", в котором безошибочно угадываются корни стиля грандж
("Mean Mistreater"). Под увесистые ритмические "плюхи"
боевиков вроде "Sin`s A Good Man`s Brothers", до изумления
напоминающих современный хард-кор, и сейчас можно неплохо оторваться и
послэмовать. А по хлёстким фанковым рисункам песенок "Nothing Is The
Same" и "Hooked On Love" похоже, учились музыкальной грамоте
татуированные безумцы из Red Hot Chilly Peppers!
Тем не менее при жизни группы её новаторство так и не получило должной оценки: презрительные сентенции критиков вроде: "Эстетика хэви-метал? С таким же успехом можно было бы взяться за трактат на тему "Проблема человеческого отчуждения в романах Микки Спилейна..." вкупе с бездумным поклонением с каждым годом всё более всеядных хиппи в конце-концов наскучили музыкантам. Расширение состава (в группу был взят органист Крейг Фрост) тоже делу не помогло. В 1976 году группа была распущена.
Несколько позднейших попыток группы собраться вновь (с новым басистом Дэннисом Бэллингером в начале 80-х и в классическом составе совсем недавно) были в целом неудачны, хотя пару раз музыкантам даже удалось прибавить к дискографии Grand Funk неплохие альбомы. "Репетиции показали, что мы все отяжелели и вряд ли сможем конкурировать с молодыми", - прокомментировал предпоследнюю попытку Фарнер, успевший к тому времени съездить в мировое турне в составе группы Ринго Старра. Последняя попытка закончилась пару лет назад небольшим скандалом - в разгар реюнион-тура Фарнер застукал Брюэра "под кайфом", и ультимативно разогнал группу, продолжив тур со свеженабранным составом Marc Farner`s Band.
На второй гитаре в новой группе Марка играет его сын. "Будешь кислоту
жрать, как этот придурок Дон - котлету из тебя сделаю..." - пригрозил
перед началом турне новобранцу строгий отец.
Мотайте на ус, наркоманы.
1950 – Родился Александр Николаевич Буйнов - советский поп-певец, клавишник, автор песен, шоумен »»
Dave APPELL (1922)
Sidney SEIDENBERG (1925)
John MEEKS (1937)
Holger CZUKAY (1938)
Mike KELLIE (1947)
Lee OSKAR (1948)
Анатолий КРУПНОВ (1965)