Синглы теряют популярность в народе

Синглы обходятся слишком дорого и не сильно популярны среди покупателей. К тому же, последние развития в области Интернет-технологий позволили многим слушать понравившуюся песню, не заботясь о визите в магазины. Продюсеры вынуждены подкупать магазины...

Британские меломаны теряют свое пристрастие к синглам. Об этом с некоторой дозой удовлетворенности сообщает BBC. Музыкальные компании, впрочем, тоже не особо огорчены данным обстоятельством и вообще подумывают об искоренении такого явления как компакт-диски с единственной композицией.

Синглы обходятся слишком дорого и не сильно популярны среди покупателей. К тому же, последние развития в области Интернет-технологий позволили многим слушать понравившуюся песню, не заботясь о визите в магазины. Одной из основных точек интереса для музыкального бизнеса в данном случае является положение диска в чартах, так как именно это и влияет на объемы продаж.

Для выхода в первую десятку крупнейшие чарты чаще всего требуют наличия сингла на максимум трех носителях. Обычно это компакт-диск, винил и аудиокассета. Синглы приходится производить лимитированным тиражом для того, чтобы не остаться с чрезмерным количеством компакт-дисков при выходе полноценного альбома.

Кроме того, группа или исполнитель чаще всего должны поработать на ремиксами с песне, представленной на сингле, дабы покупатели почувствовали, что они платят десяток долларов за больше чем всего одну песню. Это вызывает дополнительные расходы и головные боли как у музыкантов, так и у продюсеров и агентов. Даже когда сингл готов, его нужно развезти по магазинам, и если процесс транспорта в наше динамичное время проблемой не является, то в магазинных стенах между лейблами происходит жесткая борьба за существование: магазинам довольно часто приплачивают за дополнительную рекламу сингла, его расположение на первых полках, за размещение плакатов и рекламных материалов, связанных с выходом синглов.

Наука музыкального бизнеса гласит, что больше всего синглов продается в первую неделю после их поступления в магазин. После выпуска сингла его продажи неуклонно падают, поэтому единственные реальные прибыли и попадание в чарты можно получить только в первые несколько недель. Если сингл окажется хитом среди покупателей, то этот благодатный период можно продлить на две-три недели, если же новая композиция потянет на троечку, то за первую неделю и будет заработан максимум денег.

Именно в этот период музыкальные компании атакуют радиостанции с предложениями включить сингл в свою программу. Аналогично платить приходится за размещение видеоклипов на телевидении. Это, конечно, если видеоклип отснят. По данным ВВС, работа над клипом известного исполнителя вынимает из бюджета промоутеров от 60 тыс. до 1 миллиона долларов.

В целом затраты на продвижение сингла в первые ряды чартов с целью успешной продажи как сингла, так и полного альбома впоследствии (если сингл является только прелюдией), стоит около 150 тыс. долларов (то есть около 113,700 тыс. фунтов стерлингов).

10.08.2001, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)