ХХ век давно закончился, однако бум беспардонного ревизионизма, вспышку которого некоторые связывали именно с окончанием тысячелетия, утихать пока что и не думает.
В первую очередь это касается вернувшегося на дискотеки стиля диско.
Вдоволь наигравшись в скоропортящиеся модности с проектом Vacuum, пучеглазый
Александр Бард вновь сменил гитлеровскую чёлку на пудреный парик и накладные
икры - и вывел на сцену свой non-stop-erotic cabaret по имени Army Of Lovers.
После нескольких лет работы в стиле "новая никакая песня" ощутили
внезапную тягу к пронзительным скрипочкам и блестящим тряпочкам Джерри Холиуэлл
и Кайли Миноуг. Из хит-парадов не вылезает очередной шлягер от измочаленных
долгими годами лихолетья Modern Talking. Ну, а A-Teens - вообще клинический
случай сумасшедшего фэнства...
Здесь всё объясняется более-менее просто: потеснившие некогда музыкантов
ди-джеи за несколько лет так и не смогли доказать самоценности своих творческих
поисков. Иначе, кстати, и быть не могло - из чего прикажете лепить аппликации и
коллажи, когда нет ни художников, ни фотографов? Поэтому неудивительно, что
вскоре завсегдатаи танцполов, отупевшие от метаморфоз зачастую
одной-единственной ноты в жерновах вертушек и процессоров, начали испытывать
острую тоску по самым элементарным мелодиям. Мадонну в художественно
драных клешах,
отплясывающую под "American Pie" Дона Маклина, тоже можно понять.
Возраст. Самое время вспомнить убитую на тупой электропоп молодость. И
направить усилия бригады верных оруженосцев ди-джеев на создание новых одежд
для классической рок-баллады...
Но если со стилем диско ещё всё понятно, то настоящее удивление вызывает
обращение поп-музыкантов к классическим рок-хитам семидесятых.
Тин-бопперские
группы, вовсю распевающие хиты Bee Gees и Queen... неужели спрос
на забытое
искусство мелодии настолько превысил предложение, поп-музыканты обратили свой
взор в сторону конкурирующей фирмы?
Здесь все несколько сложнее. С одной стороны, вышеупомянутые ветераны жанра по
странным образом сложившейся традиции считаются в среде поп-музыкантов
немножечко своими. При этом про биг-битовый и психоделический периоды в
творчестве Bee Gees середины - конца 70-х стараются особо не вспоминать. Про
соседствующий с проникновенными балладами тяжёлый рок Queen - тоже. С другой
стороны, как бы не лезли из кожи вон пашущие на нынешние бойз-бэнды композиторы
- за редким исключением выходит что-то, быть может приятное для ушей, но в
конечном итоге проползающее мимо ума и сердца. Зато стоит каким-нибудь
Five забацать прикола ради какую-нибудь "Superstition" какого-нибудь
Стиви Уандера - совсем другое дело!
Трибьют Bee Gees был на три четверти составлен из каверов в исполнении
поп-артистов. Примерно половина из этих трёх четвертей - бойз-бэнды.
Разумеется: у кого же ещё учиться нынешним "заунывникам"? Особо отличились, как
ни странно, N`Sync: их финальное попурри на темы песен "учителей"
записано в пять глоток без применения каких-либо инструментов. Прочие каверы,
увы, не впечатляют - радикальнее "Everyday" в версии U96 нет ничего.
А по поводу "Tragedy" в исполнении Steps, помнится, негодовали члены
московского фан-клуба Bee Gees: "Ну как это три девки не могут вытянуть
нот, которые в оригинале запросто берут три бородатых мужика?"
По информации, предоставленной тем же фан-клубом, сами Bee Gees от этого трибьюта мягко говоря, не в восторге...
Иногда переиграть чужую песню для оживления собственного репертуара - половина
проблемы. Надо ещё сделать так, чтобы автор оригинала не обиделся.
Queen, в отличие от Bee Gees, в последнее время держат процесс
перелицовки своих
песен под жёстким контролем, поскольку рэп-версия "Under Pressure" от Ванилла
Айс их не вдохновила. Захотела некогда Дженнифер Раш спеть "Who Wants To
Live Forever"? Родная, мы тебе музыкантов подберём, а где надо - сами
пропишемся, всё срежиссируем да спродюсируем - только не испогань... Примерно
так же нянчились недавно Брайан Мэй и Роджер Тейлор с юным Робби
Уильямсом, возжелавшим во что бы то ни стало спеть "We Are The Champions".
То-есть "за музыку мы по-прежнему отвечаем, а то, что голос у
этого товарища не самый подходящий - извините"... И лично засветились год назад
в ремиксе на "We Will Rock You" от Five. Этот номер получился чуть ли
не лучше оригинала.
Несколько курьёзным, правда, является тот факт, что обе упомянутые песни вышли в октябре 1977 года на сингле "We Will Rock You"/"We Are The Champions". Материал для него, если кто не знает, Queen сочиняли, перестукиваясь по батареям камер полицейского участка, куда их водворили в полном составе после дебоша в одном из лондонских клубов...
Современному завсегдатаю камер предварительного заключения, Паффу Дэдди, периодически надоедает рэп в чистом виде. Время от времени уркагана пробивает на тяжёлый рок. И в этом случае процесс заклинания Годзиллы под речитатив Паффи и сэмплы из "Kashmir" Led Zeppelin проходит под строгим техническим контролем старика Джимми Пэйджа...
К слову сказать, немецких рокеров из Scanner и Blind Guardian, исполняющих соответственно "Innuendo" и "Spread Your Wings", Брайану Мэю пестовать не приходится...
Новое поколение мелодистов проявит себя ещё не скоро: слишком долго пребывало в забвении это искусство. И пока что за измученными музыкальным авитаминозом молодыми исполнителями нужен глаз да глаз. А то, хватают, понимаешь, что попало - и жевать...
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)