Долго так продолжаться не могло. Ставка на "формат" и "классику жанра" завела в состояние жесточайшего кризиса не только идею летних радиофестивалей, но и всю отечественную поп- и рок-музыку вообще.
В высшей степени нелепая ситуация: группы первого эшелона, способные "раскачать этот мир", или подпирают макушками потолки клубных сцен, или же самолично отказываются от участия в подобных мероприятиях ввиду их малополезности. Востребованные публикой - игнорируются шоу-бизнесом либо брезгливо игнорируют его сами. Вот ведь бред!
Не меньшая нелепость - когда новые звёзды приходят к родному слушателю, обойдя предварительно порой весь земной шар и потратив на это безумие несколько лет своих драгоценных жизней. Дорвавшихся до всенародного признания "стареющими юношами в поисках кайфа" ребят из "Мумий Тролль" и "Би-2" порой безумно жаль - почти десять лет застоя в болоте родного шоу-бизнеса не позволили им обогнать время. А счастье было так возможно... (и эдак... и во-от так - тоже...) Доколе?
Поняв, что настал момент для радикального прорыва (а то, глядишь, через пару-тройку лет слушать будет вовсе нечего...), инициативная группа "Нашего Радио" принялась за работу.
"Одна и та же обойма музыкантов кочует из фестиваля в фестиваль, - сетует главный идеолог "Нашествия" Михаил Козырев, - От этого у людей возникает определенное ощущение усталости. Люди хотят новых впечатлений. Поэтому главная философия "Нашествия" заключается в том, что мы открываем новые имена. Огромное преимущество нашего фестиваля перед другими подобными мероприятиями заключается в том, что мы даем возможность начинающим музыкантам выступить в одной связке со звездами перед многотысячной зрительской аудиторией".
Как ни странно, проблемы поиска новых звёзд и привлечения хэдлайнеров оказались в итоге взаимосвязаны самым крепчайшим образом. Традиционно отклонявшие до последнего момента все предложения о выступлениях подобного рода, ветераны из ДДТ не только дали согласие участвовать в программе грядущего фестиваля, но и подкинули организаторам массу свежих идей.
"Шевчук присылал нам из Питера массу компактов с записью молодых групп, - восторженно рапортовали об объёмах и результатах проделанной работы Козырев и Кушнир, - а мы нарезали из них компиляции, и отсылали обратно: "О! Вот это - то, что нам надо!"
Итак, принцип, положенный в основу большинства крупнейших фестивалей мирового уровня, наконец-то заработал у нас. За рубежом-то уже лет тридцать, как поставкой "свежей крови" на подобные мероприятия заняты независимые студии грамзаписи; причём, как правило, основанные музыкантами со стажем. Самый свежий прецедент - старикан Оззи Осборн со своими "OzzRecords" и "OzzFest". У нас же как опустошили пару лет назад нестеровский снегирятник, так и успокоились... А на "DDT Records" между прочим, за время ее существования уже успели записаться самые толковые акты питерского молодняка.
Хедлайнеров второго дня нашли элементарно. В майках с логотипом этой банды ходит по Москвы каждый десятый. Будь то сопливый тинейджер, татуированный бородатый рокер со стажем или даже какой-нибудь сорокалетний дальнобойщик. Периодически выступая НА РАВНЫХ со звёздами тевтонского металла по всей Европе, всё остальное время мужики мрачно "чешут" по маргинальным клубам, а для того, чтобы их не забывали крутить по радио, вынуждены время от времени стряпать вызывающие зевоту пауэр-баллады, а то и вовсе рекламные "джиглы" для "Харлей Дэвидсон" минут по семь каждый. Да-да, это наша родная Ария. Ужаснее участи для действующих, заметьте, монстров рока придумать трудно. Но есть надежда, что "Нашествие" наконец-то изменит эту нелепую ситуацию.
В прошлом году немногочисленные новички практически потерялись на общем фоне. В этот раз соотношение сил - почти что в их пользу. "А точнее, где-то пятьдесят на пятьдесят, - обещают организаторы, - Наша задача в этот раз - дать дорогу тем, кто пока не пишет радиохитов, зато уже способен завести любую аудиторию. Мы делаем ставку на концертную энергетику исполнителей".
В настоящий момент состав участников фестиваля (есть предположение, что
сет-лист будет "утрястаться" чуть ли не до момента открытия) таков:
4 августа -
Мультфильмы, Приключения Электроников (весёлый серф-панк от
Сида), Мертвые Дельфины, Конец Фильма, Ленинград, Найк Борзов, S.P.O.R.T.,
Магнитная Аномалия (самые успешные из учеников Сергея Мазаева),
Неприкасаемые, Парабеллум, Чичерина, Танцы Минус, Ногу Свело, Сансара,
Сплин, Би-2, Армада, ЧайФ, Ария;
5 августа -
Восьмая Марта (поверьте - на концерте эти девчонки куда
убедительней, нежели в записи!), Наив, Лосьон, Slippers, СП Бабай, Total,
Небо Здесь (трансцендентальный хардкор), Кукрыниксы, Пилот (их
последний альбом - уникальное для всей истории отечественного рока явление,
поверьте!), Ночные Снайперы, Джан Ку (они без труда сделают Total -
интрига гарантирована) , Tequilajazzz, Башаков Бэнд (учитель Павла
Кашина и группы "Конец Фильма" выходит из тени), Смысловые
Галлюцинации, 7Б, Торба-на-Круче, Protozoa, Король и Шут, Butch, ДДТ.
"Сейчас некоторые критики сильно наезжают на "Наше радио" из-за того, что мы сформировали некий пласт музыки и дальше не движемся, - говорит Козырев. - Так вот, все это - ерунда! Посмотрите на состав участников этого фестиваля! Это именно попытка двигаться дальше, оторваться от уже известных имен и добавить в эту плеяду каких-то новых звезд. Надо стараться двигаться вперед, и мы надеемся, что не слишком далеко рванули, что зрители за нами успеют.".
Ожидаемая торжественная смычка рока и рокапопса, агрессивных надежд радиоформата и ортодоксальных хэви-монстров, мужской лирики и женского панка, Москвы и Подмосковья, солнца и воздуха привлекает взгляды прогрессивной музыкальной общественности всей страны и ближнего забугорья.
Итак, "споём все вместе, и посмотрим, что из этого получится!"
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)