Проект Полдень/ru представляет собой сборник песен
екатеринбургских музыкантов, записанный в середине 90-х.
"Полдень/ru" - это производная от Полдня, группы, с
которой в разное время сотрудничали: Дмитрий Молочков (основатель
"Полдня"), Джон Глюк (Джон Глюк и ВВС-бэнд), Олег
Румянцев (Трите Души), Владимир Черный (Скала Фрегглов).
Целью выпуска альбома является, как сказано в аннотации, попытка
донести до слушателей ту часть творчества вышеупомянутых личностей, которая
осталась по тем или иным причинам нигде не изданной ранее и неизвестна
широкой публике.
Яркий образчик той части отечественных рокеров,
которые основной упор в своем творчестве делали не столько на оригинальность
музыкальных тем, сколько на текстовую подоплеку. Что, в свою очередь, нередко
порождало массу похожих друг на друга по звучанию команд, многие из которых так
и не вышли за пределы подвалов, "квартирников" и местечковых ДК.
Хотя, с другой стороны,- нот-то всего лишь семь, и никто никого не хотел
умышленно копировать, а лучшим лишь подражали.
Безусловно, определенную роль в становлении
"Полдня/ru" сыграли такие выдающиеся персоналии отечественной сцены,
как: Зоопарк, Башлачев, Гарик Сукачев (времен Бригады С и
Неприкасаемых). Сходство с этими исполнителями с
легкостью обнаруживается даже при беглом прослушивании материала. Нет особого
смысла раскладывать по полочкам каждую
композицию: все и так предельно ясно.
Тексты "Полдня" рождают двоякое впечатление: они и неповторимы и одновременно
неоригинальны - все та же (древне)русская тоска и стон души под минорные звуки
баяна (вечная тема, и никуда от
нее нам не деться). Невнятная грустная философия ("Девочка и
Пингвин"); печальные, порой мрачные, звуковые зарисовки сельских пейзажей
("Скатерть", "Девка") и серые будни маленьких городов
("Незачем плакать", "Мутные дожди"), сказки с несчастливым
концом ("Костыльник") - это то, чем живут и о чем поют музыканты. Все
предельно просто и без особых музыкальных изысков.
Сыграно все это хорошо и искренне, но из-за полного отсутствия свежих идей и
каких-либо новых музыкальных ходов и фишек, слушается местами без особого
энтузиазма и восторга.
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)