ОКЕАН ЕЛЬЗИ  Не стремитесь к Славе. Стремитесь к Эльзе.

Этот Океан вы не найдете ни на одной карте, ни на одном атласе мира. На этом Океане нет ни одного курорта, и нет островов. Его приливы собирают огромные толпы беснующихся фанаток. Шум его завораживающе мелодичен. Это "Океан Эльзы", выбросивший намедни на наши берега двух жителей глубин: Славу Вакарчука и Юру Хусточку.

Этот океан вы не найдете ни на одной карте. Даже самый большой атлас мира не отображает его. На этом океане нет ни одного курорта, и нет островов. Этот океан особый. Его приливы собирают огромные толпы беснующихся фанаток. Шум этого океана завораживающе мелодичен. Это "Океан Эльзы".
Несколько гарных украинских хлопцев, однажды собравшись вместе, подняли в Украине, никогда не видевшей океанов, сильнейший шторм. Говорят, что качество записи их новой пластинки "Модель" превышает все мыслимые и немыслимые евростандарты. Говорят, что если вдруг Украина будет участвовать в Евровидении, ее будут представлять именно "Океаны". Обо всем остальном нам рассказали сами участники группы - физический лирик Слава Вакарчук и экономный басист Юра Хусточка.

ЗВУКИ.RU: - Откройте, наконец, страшную тайну: переводится ли название группы?
Слава ВАКАРЧУК: - Переводится. На английском оно звучит как "Elza's ocean". А по-русски звучит очень оригинально √ "Океан Эльзы".
Звуки: - Существует такая версия, что "Океан Ельзи" - это океан Славы┘
Слава: - Эльза - это имя. Разве в России нет имени Эльза? По-моему, Эльзы есть везде. Я, правда, даже в Украине не знаю ни одну девушку с таким именем.
Юрий ХУСТОЧКА: - А я как-то раз слышал какую-то Эльзу, нужно ее найти.
Звуки: - Я недавно видела девушку в футболке с надписью "Здравствуй, Слава!"
Слава: - Классно! Это она, наверное, обращалась к Петкуну.
Юра: - Он как раз сейчас раскручивается по телеку. Девушка выделилась таким образом. А у тебя какие версии?
Звуки: - По-моему, девушка активно стремится к Славе во всех смыслах этого слова. А вы не стремитесь к Славе?
Слава: - А зачем мне к самому себе стремиться? Мы к Славе не стремимся ни в каких ее проявлениях. Девушки должны стремиться к Славам, а вот мальчики пусть лучше стремятся к Эльзам.
Звуки: - Вам не кажется, что из-за того что вы поете на украинском...
Слава (с готовностью): - Мы сужаем аудиторию!
Звуки: - Не то, чтобы сужаете... Просто многие не понимают, о чем вы поете.
Слава: - А они понимают, о чем поет Eminem? Люди не знают английского, а слушают. Люди не понимают украинского, но все равно любят, покупают пластинки и будут их покупать. Это не играет никакой роли.
Юра:- Если бы играло, мы бы в Россию не ездили.
Слава:- Если бы мы пели по-русски, все девушки Забайкалья рыдали бы над любовными текстами. Но те, кто по-настоящему чувствуют и воспринимают творчество таким, какое оно есть, все равно будут рыдать. Те же, которым надо понять кусочек строчки, не рыдают, - и Слава Богу. Главное не смысл, а эмоции.
Звуки: - Но все же можно от вас ждать песен на русском?
Слава: - Была в советских справочниках когда-то любимая фраза: "Ожидайте!"
Звуки: - Давайте об альбоме. Как бы вы сами его охарактеризовали в трех словах?
Слава: - В трех словах?! Про три слова нужно у Найка спросить √ он у нас в этом спец. А я бы сказал так: новый альбом √ "Модель". Третий альбом группы. Это без мата. Очень хороший альбом. Или: очень плохой альбом...
Звуки: - Так все-таки: хороший, или плохой?
Юра: - Этот альбом для группы самый любимый.
Слава: - По крайней мере, самый любимый альбом в этом году! Я люблю и вторую пластинку √ "Янанебiбув". До сих пор не разберу, какую люблю больше. Просто последняя ближе, роднее. Она лучше записана, там лучше звук. Хотя уже про вторую пластику нам сказали, что для России слишком хорошо записано, а мне казалось, что все обычно. И вот какая штука получается: сейчас-то еще лучше!
Звуки: - Расскажите про пеню 911.
Слава: - Это пеня о том, как человека закрыло в машине, и он понимает, что не может оттуда выбраться, а машина скоро взорвется. Поэтому ему срочно нужна 911. (на самом деле пеcня о людях, которые превратились в вечных роботов √ прим. авт.)
Звуки: - А у вас в жизни были какие-нибудь истории, связанные с 911?
Слава: - Вся наша жизнь √ это сплошной вызов 911. Это вызов внутренней помощи, внутреннего голоса. Это не прямолинейная песня. По-моему, я не похож на человека, который пишет примитивные песни. Текст простой, но глубокий.
Звуки: - Хорошо, когда вы вкладываете в песню один смысл, а люди воспринимают ее по-другому?
Слава: - Это чудесно! Значит, песня живет в большом количестве плоскостей.
Звуки: - Слава, "тынанебiбув". Как можно попасть туда?
Слава: - Есть несколько способов, но все они приводят к одному и тому же результату. Я отвечу циничным ответом на циничный вопрос: это поэтическое описание банального физиологического оргазма. Мы, побывав на небе, нашли себе Модель. Одну на всех.
Звуки: - И хватает?
Слава: - Используем по очереди. Используем ее по-музыкальному.
Звуки: - Слава, ты всегда очень активен на сцене. Тебе не кажется, что ты иногда перебарщиваешь?
Слава: - Кажется. Иногда хочется завязать себе руки и ноги.
Звуки: - И ты смог бы просидеть весь концерт на стульчике?!
Слава: - Смог бы на спор - ради приличного вознаграждения.
Звуки: - Как бы вы отреагировали, если бы во время вашего концерта весь зал сидел молча?
Слава: - Очень радовались бы. Ведь они бы сидели и слушали! Это гениально.
Юра: - Главное, чтобы не расходились. Сидят молча и никому не мешают √ это супер!
Но у нас такого не бывает. Хотя... Как-то раз на заре нашей юности был у нас концерт в одном французском селе. Там мы выступали с каким-то попсовым певцом из классического квартета, который играл первым. Зал был заполнен детишками третьего-пятого класса. Детей рассадили по местам, у каждого ряда водрузили учительницу. Не знаю, как правильно нужно слушать классическую музыку, но тут явно было что-то не то. Как только появлялось какое-то подобие ритма, детки начинали в ритм хлопать, чем моментально сбивали музыкантов. Музыканты играли ужасно, дети с азартом хлопали, а учителя пытались их успокоить. Вывод: классическую музыку слушают всегда молча. А мы классическую музыку не играем.
Звуки: - Вам не тяжело совмещать активное прыганье и пение? Вам никогда не приходилось петь под фанеру?
Слава: - Разве что на выступлениях, которые связаны с телевизионной записью. На обычных концертах мы играем только живьем.
Звуки: - Как вы относитесь к артистам, которые играют под фанеру?
Юра: - Жалко их. Они не получают удовольствия от исполнения. Если группа в студии работает хорошо, а на концерте плохо, значит, в студии за него все делает техника.
Звуки: - Как вам кажется, ваше концертное исполнение сильно отличается от студийного?
Юра: - Сильно. Мы передаем только основные моменты, а в остальном уже как ляжет. С технологической точки зрения, если ты пытаешься передать все как в записи, ты скован для внезапной импровизации, а это ужасно. Но и у свободы должны быть рамки.
Звуки: - Чего бы вы никогда не смогли сделать на сцене?
Слава: - Все можем. Не смогли бы не петь.
Юра: - А я не смог бы рэп читать.
Звуки: - Для вас музыка √ это работа, или стиль жизни?
Слава: - Это музыкальный стиль работы. Или работа жизни. Работа сердца. Это 95 процентов всего. Оставшиеся 5 оставим маленькой тайной, которую смогут раскрыть только наши будущие биографы.
Звуки: - Чем бы вы занимались, если бы вдруг "Океан Эльзы" перестал существовать?
Слава: - Начали бы создавать новый "Океан Эльзы".
Звуки: - Слава, а ты смог бы играть с другими музыкантами?
Слава: - А вас подослала группа "Танцы минус" разузнать, какое у нас настроение в группе?
Звуки: - Нет. А причем тут "Танцы минус"?
Слава: А просто так. Конечно, смог бы, но не хочу. Тем более, нас связывает некий контракт. Гонорары всякие┘ А как контракт кончится, можем разойтись. Черный юмор.
Звуки: - Какие вы предпочитаете концерты √ клубные, или стадионные?
Слава: - Большие фестивали и промоконцерты - на них больше платят. А если серьезно, все концерты хороши. Везде, где много девушек красивых
Юра: - Где много ласковых имен...
Слава: - ...и лишь одно из них тревожит, когда влюблен. Тогда чувствуешь себя, как будто после десятикилометровой пробежки.
Юра: - Мы любим даже зеленые концерты. Музыканты ведь тоже люди, любят пошутить. Вот и прикалываются по полной на зеленых концертах.
Зеленый концерт есть в каждом туре. Это концерт, на котором обязательно нужно все портить. Нужно устраивать друг другу всяческие заподлянки, причем делать это таким образом, чтобы публика ничего не замечала. Всегда смешно наблюдать за группой, которая играет зеленый концерт. Вот, например, мы на одном концерте примотали Славику микрофонную стойку к сцене, и он очень долго пытался ее оторвать. Оторвал-таки... Был еще один прикольный случай. В конце какого-то сборного концерта все музыканты вышли на сцену, которая была настолько высокая, что забираться им пришлось по лестнице. Спели песенку, народ похлопал и все такое. Все собрались уходить, смотрят √ лестницы нет. Техники уперли. Вся эта толпа музыкантов не могла спуститься.
Звуки: - Почему "Океан Эльзы" в последнее время редко приезжает в Москву?
Слава: - Ничего себе редко! Мы только в марте и апреле не приезжали, потому что писали пластинку. А за последние полгода мы дали больше тридцати клубных концертов! В Москве мы выступаем даже чаще, чем в Киеве. Город больше, клубов больше.
Звуки: - А где вас теплее принимают?
Слава: - Везде хорошо, мы не жалуемся. Девушки везде одинаковые.
Звуки: - "Девушки бывают разные..."
Слава: - Это, пожалуйста, не к нам. Девушки везде одинаковы как суть. Каждая особенная, а все вместе - одинаковы.
Звуки: - Создается впечатление, что для вас девушки √ мощный творческий стимул.
Слава: О, сколько нам мгновений чудных Готовит просвещенья миг... И что-то там про звук, и про "ошибок трудных, и гений √ просвещенья друг". Это был Пушкин. Вот видишь √ я знаю поэзию чужого для меня государства.
Звуки: - Это государство для тебя чужое?!
Слава: - Я живу-то в другом. И знаю поэзию Пушкина. И горжусь этим.
Звуки: - А что вы слушать любите?
Юра: - У меня есть список из 20 любимых песен. Когда я одну из них слушаю, сразу кажется, что она лучшая в мире. А потом слушаю следующую и думаю то же самое.
Звуки: - Среди этого списка есть песни "Океан Эльзы"
Юра: - Сейчас есть. Даже две.
Звуки: - Какие?
Юра: - Не скажу. Стесняюсь.
Слава: - А я люблю пластинки одной замечательной украинской группы: "Янанебiбув" и "Модель". А еще мне нравится их следующий альбом, который еще не вышел.
Юра: - Кстати, на Украине уже вышел новый альбом Radiohead.
Звуки: - В России тоже вышел новый пиратский Radiohead. Кстати, как вы относитесь к пиратам?
Слава: Мы к ним не относимся.
Звуки: - Стандартный ответ.
Слава: - Стандартный вопрос. Я считаю, что нужно их всех гнать в шею, посадить на пиратские диски и все это поджечь.
Юра: Если честно, уничтожение пиратства много добра не принесет. Нужно, чтобы люди были способны покупать музыкальную продукцию по реальной цене. На западе диск стоит 15-20 долларов. У нас лицензионный стоит 200 рублей. Народу и таких денег жалко...
Звуки: - "Океан Эльзы" помогает каким-нибудь начинающим группам?
Слава: - Мы помогаем молодой английской группе Muse: я купил их официальную пластинку, поддержал их доход.
Звуки: - А как же молодые украинские группы?
Слава: Пока нечего покупать. Как только, так сразу.
Звуки: - Есть ли такая группа, с которой вы не хотели бы выступать на одной сцене?
Слава: - На всякую группу есть своя антигруппа. Вот Юрик, например, не хотел бы играть с группой Doors, потому что он басист, а у тех не было басиста.
Юра: - Каждая группа несет в себе какую-то философию, и весь мир этой группы крутится вокруг нее. Сама группа √ главное и лучшее в этом мире. Когда две группы встречаются, они ненадолго пускают друг друга в свои миры. Недавно нас Саша Васильев пригласил на студию, где они писали последний альбом. В какой-то момент я понял, что смотрю на Васильева и пытаюсь посмотреть на его музыку его глазами. Он ведь знает все наизусть, понимает все нюансы! А у меня это с его музыкой не получается.
Звуки: - Какие у вас отношения в группе?
Юра: - Постоянно пытаемся разойтись. Последний раз мы сделали это неделю назад. Это была шутка для прессы. На самом деле недавно я понял, что после этого альбома группа будет жить долго, потому что мы научились друг с другом работать. Мы научились существовать в "Океане эльзы".
Звуки: - Какой самый дурацкий вопрос, который вам задавали?
Слава: - Большинство вопросов дурацкие. Как-то раз нас спросили, не геи ли мы. А еще много дурацких вопросов было на интернет-конференции.
Звуки: - Часто бываете в сети?
Юра: - Частенько. Постоянно на ЗВУКИ.РУ захожу. Люблю в поисковых системах копаться.
Звуки: - Вам никогда не хотелось прожить другую жизнь?
Юра: - Если бы можно было клонироваться, я бы подумал.
Слава: - А мне бы хотелось прожить ту жизнь, которой я живу. И никакой другой жизни мне не нужно.

27.05.2001, Татьяна КУБЫШКИНА (ЗВУКИ РУ)

ОКЕАН ЕЛЬЗИ - свежие публикации:

Сайт: www.okeanelzy.com

ОКЕАН ЕЛЬЗИ

Океан Ельзи - гарны украинские рок-хлопцы

Дата образования:

12 октября 1994

Подробности из жизни:

Состав

Святослав Вакарчук - вокал
Денис Глинин - барабаны
Милош Елич - клавишные
Денис Дудко - бас-гитара
Петр Чернявский - электрогитара, акустическая гитара

Игра слов - неблагодарное дело. Если к красивому имени Ельза добавить "океан", то получится бессмысленный набор частей речи: "Океан Ельзи". Но почему-то именно это незаурядное словосочетание выбрали украинские музыканты для названия своей группы.

Всё началось в далёких девяностых во Львове. В 1994 группа "Клан Тишины" приняла в свои ряды Святослава Вакарчука и трансформировалась в "Океан Ельзи". Ребята усердно репетировали старые песни "Клана" и пытались писать новые. Став лидером, Вакарчук вытеснил бывшего фронтмена "Клана Тишины" Андрея Голяка, у которого, после женитьбы, как это бывает, музыка отошла на второй план.

Девушки сразу обратили внимание на "Океан", как и на любое скопление мужчин, объединенных музыкой. Слегка надрывный хрипловатый вокал Вакарчука заставил трепетать женские сердца в скрытой…

Далее... →