"Опять глэм-рок..." - вздохнули бы двадцать пять лет назад. "Ещё одни неоромантики..." - отметили бы через десять. "Какая прелесть! Откуда они такие милые взялись?" - всплеснут руками теперь, увидев год издания альбома.
Глэма и новой волны в музыке шведской группы "THE ARK" примерно поровну. Несколько лет назад, если вы помните, с подобной хохмой приехали в Одессу "No Doubt". Однако скандинавский квинтет в отличие от брата и сестры Стефани не собирается осторожно маскировать свои несовременные пристрастия под модные "альтернативность" и "кислотность". А также проповедовать какой-нибудь "индустриальный сатанизм" или объявлять своего вокалиста "бисексуалом-девственником". Они всего лишь будут играть музыку, которая им нравится. Где есть куплеты и припевы, различающиеся мелодиями, а не громкостью инструментов. Где поют, а не скрывают отсутствие голоса хрипом, примочками или чтением рэпа. Где гитара играет соло, а не изображает трансформаторную будку...
"I don`t belive in angels..." - так по-ленноновски начинается проникновенная баллада "Bottleneck Barbiturate". Размах, однако - прямо из горла... Изрядно подзабытый, а потому так и оставшийся диковинным звук старомодного аналогового синтезатора ласкает слух в "Echo Chamber". Абсолютно в духе молодого Дэвида Боуи выдержана "Angelheads", полная хуковых риффов, гитарных "фриков", и рискованых мелодических ходов на грани срыва в атональность. Аранжированное струнными буги "Ain`t Too Proud To Bow", хлопки в ладоши и откомпрессированные саксофоны в "Patchouli", ироничная клавишная интродукция финальной "You, Who Stole My Solitude"... Удивительное, изысканное звуковое пиршество.
Влияний, конечно, масса - от Боуи, "Sparks" и "Rockets" (на последних, судя по обложке, "THE ARK" немного похожи даже внешне) до "Secret Servise", "Cars" и "OMD". Но, как говорится, это "правильные влияния". Да и игривые названия песен настраивают на иронический лад.
Так что остаётся лишь восхищаться, слушая этот, в виниловых традициях сорокапятиминутный альбом, и с нетерпением ждать - будет ли продолжение?
Дата образования:
1 января 1991
1924 – «The Prisoner’s Song» Вернона Далларта стала первой песней в стиле кантри, проданной тиражом 1 мн. копий. В альбом вошли песни «The Prisoner's Song», «Molly Darling», «Death of Floyd Collins» и других. Далларт продал 75 миллионов пластинок и вошел в Зал… »»
1960 – Сара Брайтман, звезда мюзикла "Кошки" и "Призрак оперы", родилась в Бёркамстеде, Хартфордшир. Для этой звезды кроссовера много писал легендарный композитор Эндрю Ллойд Уэббер »»
1966 – Джон Леннон начал концерт The Beatles в Чикаго с официального извинения за свои слова "Сейчас мы более популярны, чем Иисус". Спустя 40 лет Священный престол примирился с высказыванием Леннона о рейтинге популярности его группы среди населения »»
1970 – Дженис Джоплин сыграла свой последний концерт. Он состоялся в стенах Гарвардского университета »»
1994 – Открылся рок-фестиваль "Вудсток-94", посвящённый 25-летию своего знаменитого предшественника. Фестиваль прошел относительно тихо, зато его последователь в 1999 году "отличился" поджогами, изнасилованиями, мародерством и тремя смертями »»
Tony ALLEN (1940)
Mark KNOPFLER (1949)
Pat METHENY (1954)
Sarah BRIGHTMAN (1960)
Sir MIX-A-LOT (1963)
Tanita TIKARAM (1969)