Горан Брегович общается с пишущим народом дружелюбно и разнообразно, держится
расслабленно, к тому же, журналисты в этот раз попались почти эрудированные.
Весело и динамично катится пресс-конференция, перемежаемая хохотом собравшихся.
Например, на вопрос "Почему Оркестр Свадеб и Похорон использует в своем
названии события, прямо противоположные по смыслу?",- Горан философски
отвечает: "Это на самом деле оркестр, который до встречи со мной играл на
свадьбах и похоронах. Традиционно цыгане, как люди, наследующие традиции
военных оркестров, играют на духовых инструментах на свадьбах и похоронах.
Военная традиция - потому, что когда была война, именно цыган призывали в
полковые оркестры,- как людей, умеющих играть. Традиционно на похоронах играют
мелодии, которые при жизни любил покойник. Вообще, если подумать, и свадьба, и
похороны,- это, так сказать, просто повод для людей встретиться и поесть".
О своем сотрудничестве с Игги Попом музыкант отозвался так:
Я на протяжении последних 10 лет играл с большим количеством людей, у
которых мне впору только автографы просить. С Игги мы работали над музыкой к
фильму Arizona Dream. Игги... он представляет собой архетип панка. Если
говорить кратко - то он потрясающий, накачанный наркотиками, очень талантливый подонок.
Я не приглашал его специально для записи. Вообще это получилось совершенно
случайно. Видимо, он был большим фанатом цыганской музыки, потому что однажды,
узнав чуть ли не из газеты о том, что я записываю саундтрек к фильму, он просто
пришел на репитицию, гапялил на голову тыкву и в таком виде спел God Bless
Ameriсa. Кажется, даже запись сохранилась. Он ее спел прямо так, с тыковй
на голове, и это был прекрасный момент.
Работать с Игги было просто: он такой же расслабленный человек, как и я, но он
плохо соотносится с тем публичным образом, который у него сложился. Он нам
сразу предложил: "давайте не будем записываться в этой студии, где
звукорежиссер курит косяки, давайте лучше пойдем в студии Филиппа
Гласса".
Это немного странно наблюдать: был концерт в Париже, куда Игги
пригласил меня, и там было дико наблюдать, как за кулисами - минеральная вода,
овощи и никакого мяса, а тут он выходит на сцену и он - уторчанный Игги Поп, звезда"...
Поскольку концерты Горана Бреговича совпали с днем Святой Пасхи, он попросил организаторов о возможности присутствия на пасхальной службе в олном из московских монастырей, куда и направился после пресс-конференции и ужина.
Кратко коснемся насущного: программа выступления Горана Бреговича воодушевляет
- вместе с ним в Москву
приехал не только Оркестр для Свадеб и Похорон, но и еще три состава:
Цыганский духовой оркестр, Познанский струнный оркестр и женский
ансамбль Болгарские голоса . Помимо этого, в концерте примет участие
московский мужской хор Пересвет
В программе - не только известные широкой публике мелодии из кинофильмов (Arizona Dream, Underground, Время Цыган), но и мелодии, которые многие слушатели с Бреговичем, возможно, и не ассоциируют: Ederlezi, Lubenica, St Bartolomew Night и прочие.
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)