INTRONAUT  Привычная левитация

Парни из команды Intronaut совместили в своей музыке не сочетаемые, на первый взгляд, вещи. Получился сплав, в котором агрессию и электропроводность металла уравновешивают изящная структура и пластика джаза.

Парни из команды Intronaut совместили в своей музыке не сочетаемые, на первый взгляд, вещи. Получился сплав, в котором агрессию и электропроводность металла уравновешивают изящная структура и пластика джаза.
Первую совместную репетицию Intronaut устроили ещё в начале 2004 года. До этого музыканты играли в разных командах – вокалист Саша Данабл (Sacha Dunable) пел в Anubis Rising, а Дэнни Уолкер (Danny Walker) молотил бас-бочку карданом в Uphill Battle. Бас-гитарист Джо Лестер (Joe Lester) перебирал гаммы и терзал пентатонику в музыкальном джазовом колледже в Лос-Анджелесе, а гитарист Леон дель Мюртэ (Leon del Muerte) рвал струны в группе Exhumed.
Поначалу они устраивали джем-сейшены, однако через год собственными силами (и деньгами) выпустили первую «hand-made» запись Null – Demonstration Extended Play Compact Disc, которая состояла из четырёх треков.

Этих парней можно назвать счастливчиками – в том же году коллектив приметила звукозаписывающая компания Goodfellow Records, и уже осенью Intronaut подписали с ними контракт. А уже в августе 2006 состоялся релиз дебютной полноформатной пластинки, которая получила название Void. На альбоме музыкантам удалось выдать много действительно свежих и не по годам зрелых идей. Парни смогли украсить тяжелые риффы ажурными джазовыми пассажами и надрывным вокалом – достаточно послушать треки A Monolithic Vulgarity или Nostalgic Echo, чтобы убедиться в композиционном своеобразии каждой песни.

Впрочем, такой стремительный взлет карьеры обычно приводит к трениям внутри группы. В середине 2007 года коллектив покинул Леон дель Мюртэ чтобы уделить внимание своему сайд-проекту Murder Construct. Место "гитарных дел мастера" занял музыкант Дэйв Тимник (Dave Timnick). Помимо мощных риффов, новый гитарист добавил в звучание группы щепотку индийских и африканских мотивов с помощью этнических перкуссий.

В следующем году Intronaut презентовали второй студийный альбом Prehistoricisms. Парни заметно выросли в музыкальном плане – мелодии и ритмы стали более искусными и витиеватыми, а басовые "грувы" обрели внятный и, порой даже изысканный саунд. Песни Australopithecus и Any Port - неплохой тому пример.

Кстати, пластинка была записана на студии Century Media Records, где в своё время тусовались легендарные Children of Bodom, Arch Enemy, трэш-металлисты Exodus с Кирком Хэмметтом (Kirk Hammett) и многие другие команды.

После этого альбома Intronaut начали уважать и более маститые коллеги по "металлопрокатному" цеху. В начале 2009 они отправляются в большой тур с известной группой Mastodon в поддержку альбома «мастодонтов» – Crack the Skye, а уже осенью этого же года музыканты выступают в Дели и Калькутте в рамках фестиваля The Great Indian Rock Festival XIII.

Парни из Intronaut оказались очень трудолюбивыми и энергичными – уже осенью 2010 они выпускают третью номерную "студийку" Valley of Smoke, которую записывали в перерывах между гастролями. В создании альбома принял участие бас-гитарист группы Tool Джастин Чанселлор (Justin Chancellor). Именно он вплёл замысловатый басовый рифф в одноимённую композицию альбома.

На протяжении следующих двух лет Intronaut совершают турне по Европе, Америке и Канаде в поддержку своего альбома. Они делят сцену с Animals As Leaders, Cynic, Dead Letter Circus, Red Fang и другими командами. А в 2012 году парни составили компанию группе Tool в туре по Северной Америке. После затяжных гастролей ребята взяли тайм-аут – перевести дух и сесть в студию за запись нового материала.

В середине марта нынешнего года Intronaut выпустили четвёртый лонгплей Habitual Levitations (Instilling Words with Tones) . Он получился менее тяжёлым, но более тягучим и медлительным. Резко сократилось количество "металлических" риффов, а на смену экстремальному вокалу пришли красивые мелодичные интонации. Треки альбома скорее напоминают профессиональную студийную запись джем-сессий музыкантов, нежели полноценные композиции.

За очень небольшой срок команда успела полюбиться как многим фэнам тяжёлой инди-музыки, так и утончённым эстетам, любящим джазовые импровизации. Возможно, в будущем Intronaut удастся объединить два этих течения в русло бурного мелодичного потока.

Intronaut
Официальный сайт

04.05.2013, Андрей ФИЛИППОВ (ЗВУКИ РУ)