Если взять и нафантазировать такую утопическую ситуацию, в которой воцарится мир во всем мире, то вполне можно представить себе Горана Бреговича президентом объединенного и дружного балканского государства. Почему нет? Брегович воплощает в себе решение конфликта - наполовину серб, наполовину хорват: влюбленный в свою родину, прославивший ее на весь мир, и заставивший старушку-Европу заглянуть внутрь себя.
Сейчас ему пятьдесят, у себя на родине он - герой, и о годах, пролетевших в рок-н-ролльном угаре, никто и не вспомнит. Разве только иногда даст о себе знать былой дух, как, например, это было прошлой осенью, когда он выступил с концертом в поддержку Воислава Коштуницы.
А было время, в восьмидесятых, когда Горан являлся руководителем культовой югославской группы "Белая пуговица". Конечно, так получилось не сразу, сначала он учился музыке, затем было несколько промежуточных проектов, но именно "Пуговица" принесла ему славу, деньги, и все, что к этому прилагается.
Собственно, он и вел себя, как самый настоящий герой рок-н-ролла: вечеринки, дебоши, роскошные автомобили, женщины, и, за неимением в социалистической Югославии других героев, он был героем номер один. Пластинки "Пуговицы" издавались весьма приличными тиражами, и доходили даже до СССР. В 1989 г. Горан познакомился с Эмиром Кустурицей, тогда еще никаким не режиссером, а бас-гитаристом, и случилось так, что они стали друзьями, соратниками и творческими партнерами на долгое время. Кустурица начал снимать кино, а Брегович - писать к нему музыку. Началась совсем другая история.
Фильм "Время цыган" получил приз за лучшую режиссуру на фестивале в Каннах; это был первый в истории фильм о цыганах. Очень правдивый, несмотря на всю странность сюжетной линии, очень непростой, иногда даже тяжелый для просмотра, он занимает почетное место в коллекции любого эстета от кино. По правде говоря, следовало бы дать еще и приз за лучший саундтрек, в котором Брегович впервые соединил цыганские напевы и роковые традиции. Этот прием он впоследствии много и успешно использовал в своих киноработах. Сейчас это уже почерк √ цыганская удаль и славянская грусть, немного современной философии - так получается его музыка.
Самая знаменитая совместная работа Бреговича и Кустурицы - фильм "Arizona Dream". В главных ролях красавчик Джонни Депп и элегантная Фэй Данауэй, безумная история "не для всех", и, конечно, музыка к фильму. Здесь Брегович сделал ставку на знаковую фигуру Игги Попа, и не промахнулся. Песня "In The Death Car" моментально стала всепланетным хитом, ее крутили по всем радиостанциям, даже самого попсового формата, чего, надо заметить, в жизни Игги не случалось уже лет десять.
После этого Брегович стал известен как кинокомпозитор, и его стали приглашать
европейские режиссеры. Наиболее интересные работы - "Королева Марго" и "Toxic
Affair", где поет великолепная Офра Хаза. Потом, в 1995, на горизонте
вновь возник Кустурица. Его новый проект назывался "Underground", и
повествовал, пусть и иносказательно, о судьбе Восточной Европы. Кустурица с
беспощадной иронией и безжалостным сарказмом рассказал миру о том, как жители
его страны пытаются влиться в новый мир. Брегович создал звуковую дорожку,
которую многие считают более интересной, нежели сам фильм.
Залихватский
"Калашников" до сих пор появляется на европейских радиостанциях и европейском
же MTV. Но, к сожалению, это была последняя совместная работа. Из-за чего
поссорились Эмир Кустурица и Горан Брегович, история умалчивает, но дуэт
распался и каждый пошел своей дорогой. Кустурица отправился снимать "Черная
кошка, белый кот", а Брегович нашел себе массу интересных занятий.
Он продолжает работать в кино, выпустил несколько очень интересных дисков, среди которых выделяется "Ederlezi", объединивший в себе, пожалуй, все, чем увлекался Брегович за все десять лет, которые он занимается этномузыкой. Может, я преувеличиваю, но так ловко сплавить в одно залихватское цыганское и напевное славянское не удавалось и не удастся никому. Его "Оркестр свадеб и похорон" разъезжает по миру, пропагандируя этот самый, никому более не доступный, жанр. И прежде, чем Горан Брегович решит уйти на пенсию и спокойно жить в родной Югославии, мы успеем услышать и полюбить "Оркестр свадеб и похорон". Потому что нам это очень-очень близко.
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)