Не дайте сбить себя с панталыку цитатой из Чака Берри. Не дайте заморочить себя
стилизацией Берри, Чайковского и ван Бетховена под (соответственно?..) Ленина,
Энгельса и Маркса. Не купитесь на проскользнувшее на обложке слово jazzy.
Я думаю, всем этим грандам изрядно икнулось на небесах. К такого рода новостям
они вряд ли были готовы.
Расскажи Чайковскому новости, часть вторая - сборник отечественной
электронной музыки. Диск заявляется как танцевальная музыка, но считать это
плясовыми мелодиями я решительно отказываюсь. Танцевальная музыка - это там
BOMFUNK MC's какие-нибудь... А здесь все куда менее прямолинейно - но не менее
любопытно. Может, и более.
Большая часть композиций забитого под завязку сборника представляет собой
инструментальные пьесы, так что кое-что Чайковскому было бы знакомо. Правда,
тем самым старика надувают - ведь в наше время петь привычней, чем не петь. Но
кому какое дело. Поет только некая Анна Морозова. Лучше бы и она этого не
делала - не была бы похожа на ГОСТЕЙ ИЗ БУДУЩЕГО...
Надо признаться, что слушая этот диск, можно сделать интересные выводы
касательно современной музыки вообще. Например, можно заключить, что она
сводится к сочетанию неумолимо монотонной ритм-секции с любой яркой музыкальной
фразой произвольного стиля. Повторяйте результат совмещения, пока не кончится
ваше место на диске, и можете смело считать себя современным
музыкантом-электронщиком. Так, например, группа ВИДЫ РЫБ в качестве вольного
ингридиента взяла целый ряд сэмплов, восходящих от джаза к индастриэлу, при
этом звучащих одинаково благодушно. БУРУНДУК КВАРТЕТ совместили с вечным
"унц-унц-унц" гитарно-басовую тему, настолько же приятную, насколько дурацкое
название они ухитрились себе подобрать. Их ближайжие конкуренты (после E_SHAK
MMS) на почве дурацкого названия, NUCLEAR LOSЬ, сделали что-то рок-этереальное,
чуть смахивающее на STOA. Впрочем, большая часть исполнителей, конечно,
предпочитают сугубо электронное звучание.
Вообще-то, в какой-то момент перестаешь даже верить, что это сборник, а не
цельный диск. Легкая прогулка по стлям - от лаундж до амбиента, все композиции,
при немалом расхождении аранжировок, имеют неуловимо сходное настроение.
Ненавязчивый звук, где даже импровизации звучат как фон, служит отличным
стимулятором daydreaming'а. Лезущие в голову мечты приобретают космический
характер. Другой отличительной особенностью новостей для Петра Ильича является
их совершенно ненапрягающий характер. Ничего мрачного, только приятное и (или)
загадочное. Конечное впечатление от диска - словно ты слетал на станции Мир на
Марс, вернулся на Землю - а там вдруг все хорошо.
Однако ж, нельзя не отметить, что фоновость звучания приводит и к тому, что
половина композиций, особенно полагающихся только на свои синтезаторы и
банальные сэмплы, просто проходят незамеченными. Мне запомнились в первую
очередь БУРУНДУК КВАРТЕТ, ВИДЫ РЫБ и почему-то ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
АКУСТИКИ. Впрочем, зато диск можно гонять не раз, постоянно открывая для себя
что-то незамеченное.
Думаю, Чайковскому бы понравилось.
Joe MURANYI (1928)
Kenny WHEELER (1930)
Allen TOUSSAINT (1938)
Linda JONES (1944)
Steve JORDAN (1957)
Mike TRAMP (1961)
LL COOL J (1968)
Karen ELSON (1979)