ФЕСТИВАЛЬ  Lollapalooza '97

Фестиваль "Lollapalooza '97" начал третью неделю из своего 17.000-мильного и восьминедельного пути концертом в Нью-Йорк Сити.

Нью-Йорк. Остров Рэндэлл. "Downing Stadium". 11 июля.

Фестиваль "Lollapalooza '97" начал третью неделю из своего 17.000-мильного и восьминедельного пути концертом в Нью-Йорк Сити. Сразу необходимо отметить, что 100° по Фаренгейту и почти 100% влажность оказывают огромное влияние на атмосферу всего происходящего летом в Нью-Йорке. И поэтому основной проблемой для зрителей было наличие достаточного количества жидкости, которое поможет сохранить силы во время девятичасового действия при такой погоде. Но... Вновь, как и в прошлом году, охрана обыскивала зрителей при входе: безжалостно изымались всевозможные напитки и продукты в любой таре и упаковке. Владелец аудио- и видеозаписывающей техники также не мог попасть на желанное шоу. Конечно, безопасность в США - превыше всего, но вынуждать подростков, и так уже выложивших более 35 долларов за билет, купить еще за 3-5 долларов точно такую же, как и отнятую при входе, бутылочку минеральной (алкоголь не продавался) - вряд ли это прибавит хороших воспоминаний о концерте. (В дальнейшем выяснилось, что на хранение и употребление марихуаны устроители смотрят сквозь пальцы).

"Lollapalooza" образца 97 года состоит из трех частей: Concourse - место гуляний народа между огромной Main stage, где выступают "звезды" этого года, и Second stage, где можно застать будущих героев рок-н-ролла.

Concourse включает в себя:

Greenhouse - большая зеленая палатка с различной информацией об угрозе окружающей среде, создаваемой промышленными предприятиями, на которых применяются диоксины. Этой теме, наряду с защитой мирового океана, посвящены все последние проекты Перри Фаррелла, включая, конечно, и его детище - "Lollapalooza". Дело в том, что, попав в организм человека, диоксин сохраняется в нем более 10 лет и может вызвать различные заболевания - от диабета до серьезных гормональных нарушений, и весьма печально повлиять на следующие поколения зараженных. Множество организаций - "Greenpeace", "Global Green", "Clean Water Action", "Sierra Club", предоставили весьма наглядные пособия, помогающие осознать угрозу жизни и здоровью, вызванную производством невинных детских игрушек и чехлов для автомобилей.

Temple - является как бы собственной вавилонской башней фестиваля. Это 10-метровое сооружение должно, по словам организаторов, "напомнить нам, что сил нашего воображения достаточно, чтобы сделать этот мир лучше". Достижению этой цели призваны помочь множество танцевально-музыкально-визуальных перфомансов, проводимых в башне-храме.

The Brain Forest - самое, пожалуй, примечательное сооружение в системе Concourse. В этой огромной палатке желающим дается передышка от назойливых солнечных лучей в охлаждаемом (!) помещении, можно посидеть под Древом Жизни и насладиться музыкой от лучших DJ's с обоих побережий страны. Глаза же, привыкнув в полумраке, сами обратятся к двум тематическим инсталляциям: "Mutants?" и "More Beef?". "Мутанты?" являют собой кошмарные изображения плодов генной инженерии - трехногих коров, куриц без перьев, волнистых мышей и пр. (Этическая проблема клонирования, генного копирования живых существ, широко обсуждается сейчас в США.) В "Еще Мяса?" - огромная скульптура гамбургера, окруженная картинами, иллюстрирующими зловещий путь теленка к тарелкам потребителей его нежного мяса. Также на поляне Concourse был и автобус А.O.L., где все желающие могли попользоваться Интернетом, и десятки торговых палаток, где можно было приобрести все что угодно - от бархатных колпаков до старинных кальянов.

Можно уверенно сказать, что Concourse был абсолютно равноправным участником фестиваля и пользовался большим интересом публики наравне с музыкальными программами на обеих сценах.

Они же, как всегда, состояли из выступлений лучших представителей всех течений в современной альтернативной англоязычной музыке. В 2 часа дня на малой сцене фестиваль открыли INCH - качественный хардкор из Сан-Диего, а затем произошла сенсация - очень специальные гости PORNO FOR PYROS в ставшем уже привычным акустическом составе Фаррелл-Перкинс-Ди Стефано исполнили четыре песни из своего репертуара и задали великолепный тон на весь последующий день. (Кстати, музыканты объявили о воссоздании JANE'S АDDICTION в составе этого трио плюс Фли и Дэйв Наварро из RED HOT CHILI PEPPERS. Планируется запись альбома и тур этой супергруппы нынешней осенью). Вслед за ними перед заметно поредевшей аудиторией появились OLD 97'S - "кантри-панк" из Техаса; а затем три участника из Лос-Анджелеса: Джереми Тобак - бард, сравниваемый с молодым Нилом Янгом; DR. OCTAGON - hip-hop-noise дуэт; и весьма интересное трио EELS, создавшее на сцене шоу в стиле 70-х в их современной интерпретации. Завершили концерт на малой сцене SUMMERCAMP из Санта-Барбары. Эта группа отличалась от других наличием сразу двух вокалистов-гитаристов, по очереди преставляющих свои красивые и запоминающиеся композиции публике, и весьма разнообразной и мощной техникой исполнения.

Главное действие фестиваля происходило, конечно, одновременно с этим на основной сцене. Семь коллективов представили семь различных направлений в современной музыке. Открыли концерт братья Джулиан и Дэмиан Марли и THE UPRISING BAND, исполнившие современный рэггей в продолжение традиций, заложенных их отцом. Затем выступили британцы JAMES, находящиеся в поиске все 15 лет своего существования, представившие новую программу "Whiplash".

После этого на сцену, увешанную ободами от автомобильных колес, въехали на детских велосипедах участники группы KORN, и сразу завели всю многотысячную аудиторию. Благодарная публика, не в силах устоять на месте, устроила давку и подняла такое количество пыли с вытоптанного футбольного поля, что следующие несколько песен музыканты были скрыты непроницаемой мглой. Самые рьяные поклонники воспользовались этим и сосредоточенно толкались и валялись на земле под надзором полиции. Остальным же пришлось отступить, чтобы глотнуть свежего воздуха.

После выступления KORN на сцене был водружен задник с огромной надписью, которую можно перевести как "Да и Нет - это то, что я не люблю", и на сцене появился долгожданный идеолог trip-hop'а Трики. В его группе произошли некоторые изменения - к живой ритм-секции добавлен клавишник, девушку на гитаре сменил новый музыкант, а Tрики сам колдовал над сэмплерами, стоя спиной к залу и иногда чередуясь в вокальных партиях со своей коллегой и матерью его ребенка Мартиной. Приняты они были очень хорошо, но особого ажиотажа не вызвали. "Дудок", то есть марихуаны, замечено не было, чего не скажешь о Snoop Doggy Dogg, сменившем их на сцене. Продолжатель рэп-традиций, заложенных на "Lollapalooza" музыкантами Айс-Ти, Айс Кьюбом, BEASTIE BOYS и CYPRESS HILL - S.D.D. в середине выступления подошел к DJ на сцене, зажег приготовленную "дудку" и обратился к залу: "Здесь полно полиции, но вы же не дадите меня в обиду, верно?" Восторженный рев аудитории был ему ответом. Полиция безмолвствовала. (Вообще же, употребление марихуаны на концертах не одобряется полицией, но никаких инцидентов по этому поводу замечено не было. В целом же позиция охраны на таких шоу - делай, что хочешь, не оскорбляя окружающих.)

После выступления S.D.D. сцена превратилась в огромный кинотеатр с тремя экранами и в подступающей темноте появились первые кадры из видеоряда группы TOOL. Когда музыканты вышли на сцену, стало окончательно ясно, кто же был хэдлайнером этого фестиваля. Зал подхватывал каждую песню вместе с вокалистом М. Дж. Кинаном, представшим в виде полуобнаженной женщины с длинным хвостом волос. Виртуозно исполненные композиции, сопровождаемые потрясающим видеорядом, создали незабываемое зрелище, и всем присутствующим было необходимо средство для возвращения в более спокойное состояние к завершению концерта. И оно нашлось - в виде британской группы ORBITAL, благоразумно припасенной организаторами на конец фестиваля. Мягкая танцевальная музыка братьев Хартнол в сочетании с шаманскими костюмами танцоров и видеопроекцией создала атмосферу расслабления после столь "жаркого" денечка, и люди потихоньку потянулись к выходу.

09.01.2014, Лев Ф. САВРАНСКИЙ (FUZZ)